Корзина

Гидравлические системы рулевого управления

Гидравлическая система дистанционного управления — рулёвка без люфтов, и лодка не рыскает

Гребцу вёслами нужны сила и выносливость. Судоводителю моторной лодки — опыт, сноровка, добротное оборудование. «Дистанция»: стоит ли ставить её на лодку? Какую выбрать? Не один водномоторник терзался такими сомнениями. На форумах об этом спорят взахлёб.

Разбираемся. В чём различия рулевых систем?

Механические передают усилие посредством тросов, гидравлические через жидкость. В любой из этих систем могут быть различными количество оборотов руля и усилие на штурвале. Этот параметр задан при производстве (либо сборке готовых систем). Чем больше оборотов штурвала, тем легче перекладка руля. И наоборот.

Механические модели дешевле и проще в установке. Но для них предельная мощность двигателя ограничена 55-150 л.с. В противном случае рулевой редуктор и тросы подвергаются опасным нагрузкам!

Гидравлика: для каких комплектов, в чем плюсы и минусы, отзывы покупателей

Эта схема предназначена для мощных моторов. В особенности на судах, где пост управления существенно удалён от кормы. 

Для двухмоторных катеров синхронное управление «спаркой» возможно и двухтросовым механическим редуктором. Но гидронасос действует значительно надёжнее и эффективнее. Это же справедливо и для модификаций с двумя постами управления.

Ценное достоинство гидравлической системы: ремонтопригодность. Она долговечна при периодической замене компонентов по мере износа. 

Существует ли нижняя граница мощности ПЛМ для гидросистемы? Нет. При желании ставьте её хоть на «двадцатку»: оборудование подойдёт для маломерных судов любого типа.

Если планируете устанавливать в дальнейшем автопилот, на гидравлику это сделать будет куда проще.

С нею комфортнее рулить. Вы забудете, что такое рулевые люфты, когда на судне будет «дистанция» с гидронасосом — по регламенту обслуженная, прокачанная, полностью заправленная. 

Вот как описывают ощущения от перехода на новую систему водномоторники:

  • «Гидравлика мягче и точнее в рулёжке, не говоря про усилия»
  • «С механикой на нашей реке у меня руки как у Шварцнеггера стали: да ещё руль крутить в три раза больше и быстрее. А то не успеешь завернуть по бурному течению, на берег вынесет или под завалы» 
  • «Тросовым на покатушках с ватрушкой рулить было трудно и опасно».
  • «На мелководье легче крутить штурвал: поднятым движком легче управлять»
  • «Лодка с гидравликой слушается чутко: не рыскает, не заваливается!»

Когда обратная связь не на пользу

Отсутствие обратной связи — однозначное преимущество. Эта функция гасит нагрузку с гребного винта на штурвал и частично снижает тряску, передающуюся на него от мотора. Это обязательная опция всех гидравлических систем и некоторых механических. У последних иногда редуктор дополнительно оснащен механизмом блокирования обратной связи.

Как эти сложные термины ощутить на воде?

«Перестанешь бороться с мотором в волну», — так объясняют на форумах водномоторники. «Не требуется постоянно корректировать курс судна: оно не уйдёт самостоятельно в произвольном направлении», — более сложное, но вполне понятное определение от технических консультантов интернет-магазина.

Лучше купить комплект или собрать самому?

Готовые решения, где подобрано всё необходимое, вплоть до штурвала и масла, — вариант для желающих самостоятельно установить систему. Подробная инструкция поможет справиться с монтажом даже без наличия специальных знаний.

Искушённым пользователям производитель предлагает элементы для сбора комплекта с индивидуальными характеристиками (количество оборотов, необходимое усилие и пр. вплоть до выбора типа цилиндров).

Вы так и не решили…

…стоит ли устанавливать гидравлику именно на ваш комплект? Позвоните нашим консультантам и поговорите с ними о своих сомнениях и вопросах, на которые вы пока не нашли ответа.