По Москве
Без верёвок не обойтись ни на лодке ПВХ, ни на катере, ни на яхте. Швартовка, подвязывание кранцев и, главное, работа с якорем: без фала никуда. И обычная хозяйственная верёвка не подходит — недостаточная прочность и малый срок службы.
Производители предлагают широкий выбор настоящих судовых тросов разных ценовых категорий для любых потребностей.
Большинство покупателей приходит в специализированные магазины за верёвкой для якоря, который, как правило, уже приобретён.
На надувных лодках якорь чаще отдают и выбирают со дна вручную. Пространство здесь ограничено: верёвка должна занимать минимум места и быть достаточно крепкой на разрыв. По прочности 5 мм для удержания такого судна вполне достаточно. Но работать руками с таким тонким фалом некомфортно.
Поэтому якорный трос должен быть потолще, и не из соображений прочности, а ради удобства. Чересчур толстая верёвка приятнее для «ручной работы», но дороже в цене и громоздка. Поэтому приходится искать компромисс. Опытным путем установлено: фал диаметром в 8 мм удовлетворяет максимуму требований.
Некоторые владельцы легких лодок предпочитают в качестве якорного конца строп-ленту. Она удобно выбирается руками и компактно сматывается на специальную катушку или в бухту.
Автоматическая лебёдка облегчает не только процесс работы с якорем. Она помогает выбрать верёвку в магазине. Не нужно ломать голову: производитель устанавливает требования к толщине и типу троса либо его комбинации с цепью. Диаметр фала выбирается «под звёздочку» — его запаса прочности достаточно для того, чтобы выдержать разрывную нагрузку. Некоторые модели лебёдок продаются уже с намотанным тросом.
Для лучшего сцепления с барабаном нужен плетёный трос из полиэстера средней жесткости в 3 или 8 прядей, диаметр 12-16 мм. Другие типы верёвок могут проскальзывать. Можно приобрести и комбинированный фал, изготовленный специально для работы с лебёдкой. В такую намотку входят длинный трос с металлическим коушем и несколько метров калиброванной оцинкованной цепи.
Швартовка, как и якорная стоянка, без тросов и фалов невозможна. Швартовые концы часто продаются с готовым огоном (петлёй) для крепления на утках и кнехтах. Им нужна достаточная растяжимость, ведь неэластичная верёвка не смягчит рывки судна. Выпускают швартовы с эластичным жгутом в сердечнике, но можно приобрести амортизатор и отдельно: резиновый или металлический пружинный.
При определении диаметра швартовых концов также ориентируются на то, что тонкий трос под нагрузкой неприятно выбирать голыми руками.
Для защиты от повреждения судна при швартовке служат кранцы. Их крепят «восьмёркой» за те же кнехты и утки, что и швартовы. Либо используют леера и рейлинги — где и как удобнее.
Большой длины верёвок не понадобится. Но так как их постоянно придётся привязывать и отвязывать, надёжнее всего мягкий трос с хорошим трением.
Условия эксплуатации и хранения концов влияют на срок службы. Верёвки рекомендуют регулярно выполаскивать в пресной воде с мылом, хранить свёрнутыми в бухты в сухих проветриваемых помещениях. Абразивные вещества (песок, камни, ржавый металл) оказывают на них вредное воздействие. Масла и жиры вредны тем, что на них прилипают песок, грязь, портящие шнур.
Синтетика, из которой изготовлены современные тросы, редко рвётся без видимых предпосылок, поэтому их нужно регулярно осматривать и по мере необходимости заменять.
Каталог товаров
Вход на сайт