По Москве
Во время прогулки на лодке, яхте или катере надежность важна во всем. Зафиксировать маломерное судно или плавсредство для стоянки у пирса, причала или какого-нибудь плавучего сооружения поможет якорно-швартовое оборудование. Под этим словосочетанием подразумевается широкий перечень различных устройств и механизмов. Помимо швартовки надежные приспособления помогают осуществлять передачу груза и буксировать судно.
При покупке якорной лебёдки неопытный судоводитель ориентируется на рекомендации производителя. В них оговаривают вес якоря, калибр цепи, максимальную длину лодки, яхты или катера...
Но важна и специфика конкретного судна: предпочтения в установке, как и где оно эксплуатируется. При выборе модели такими критериями могут быть наличие или отсутствие якорного ящика, скорость подъема и способ спуска якоря. Возможны два варианта: спуск мотором и свободное падение — FreeFall.
Обычно лебёдку монтируют в носовой части судна на одном уровне с роульсом. Этот прочный роликовый кронштейн, через который проходит якорный конец, оберегает корпус и палубу от повреждений. Стопор снимает часть нагрузки с лебёдки и защищает от рывков цепи. Если якорный конец включает в себя трос, стопором работает швартовая утка, установленная перед лебедкой.
Барабанного типа
Не требуют якорного отсека: трос наматывается на катушку. Простой механизм с барабаном упрятан в корпус. Длина троса ограничена размерами устройства.
Автоматические накладные
Целиком установлены на палубе над якорным отсеком. Двигатель скрыт в корпусе. Просты в установке.
Автоматические врезные
Редуктор и электродвигатель монтируют под палубой, что повышает влагозащиту. Наверху остается компактная механическая часть устройства. Часто кроме звёздочки там расположен кабестан* для работы со шкотами. Требовательны к монтажу, есть ограничения по толщине палубы.
Автоматические лебёдки работают как с цепью, так и с фалом. Это снижает шум и нагрузку на механизм. Правильное соединение троса и цепи проходит звездочку, не цепляясь и не задираясь. Добиваются этого двумя способами: вяжут сплесень** или используют специальное соединительное звено. Трос или цепи укладывают в якорный ящик, глубина которого для нормальной работы должна быть не менее 30 см.
Турачки
Турачку (брашпиль) в регионах с выходом к морю заслуженно ценят за надёжность, компактность, помощь в швартовке или подъеме тяжелого груза. Якорный ящик для работы ей не нужен. Зато требуется непосредственное участие в процессе человека.
Некоторые модели лебёдок дополняются полезной функцией AutoDeploy. При нажатии этой кнопки механизм автоматически опускает якорь электромотором. Контролировать процесс и держать пальцем кнопку DOWN не нужно. Устройство сделает всё за вас.
В штатную комплектацию некоторых моделей входит дистанционное управление. Но можно приобрести отдельно и его, и дополнительные кнопки, и панели управления.
При рыбалке на больших глубинах сложно определить, насколько отдан якорь. Эту проблему решит установка на лебёдку счётчика цепи.
Основа любого комплекта, конечно, якорь. Многие полагают, что он используется исключительно для стоянки на открытой воде. На самом деле якорь также помогает судну сняться с мели и даже изменить направление хода в некоторых ситуациях.
Каталог товаров
Вход на сайт