Механика управления
Дистанционные системы управления лодочным двигателем выпускают механические и гидравлические. Вторые сложнее, выше в стоимости и используются для судов с двигателями высокой мощности. «Механика» демократичнее, проще в монтаже. На рынке представлена рулевыми системами разного типа.
Штуртросовые машинки: незабытое старое
Несложная система с рулевым барабаном, проточенным для стального троса. Штуртрос передаёт усилия от штурвала к румпелю и далее к рулю. Стандартный конус вала совместим со всеми рулевыми колёсами, имеющими шпоночную посадку.
О том, как это работает, исчерпывающе рассказывает и показывает короткий видеоролик.
Редукторы, реечный и планетарный
Современные рулевые системы также используют трос. Он приводится в действие редуктором.
Реечные механические системы дешевле и компактнее, проще в монтаже. Подходят для лодок с нехваткой места на панели управления. Широко используются на надувных лодках, где монтируются на поперечных кронштейнах. Рулевая рейка является составной частью троса. Некоторые модели имеют механизм NFB*.
Более распространены системы рулевого управления с планетарным редуктором. Они существуют в двух модификациях:
- Классическая планетарная п