Корзина

Фалы и тросы: универсальные шнуры, цвет – желтый

Тросы и канаты: чтобы не запутаться

Без верёвок не обойтись ни на лодке ПВХ, ни на катере, ни на яхте. Швартовка, подвязывание кранцев и, главное, работа с якорем: без фала никуда. И обычная хозяйственная верёвка не подходит — недостаточная прочность и малый срок службы.

Производители предлагают широкий выбор настоящих судовых тросов разных ценовых категорий для любых потребностей.

Для якоря

Большинство покупателей приходит в специализированные магазины за верёвкой для якоря, который, как правило, уже приобретён.

Тянем руками

На надувных лодках якорь чаще отдают и выбирают со дна вручную. Пространство здесь ограничено: верёвка должна занимать минимум места и быть достаточно крепкой на разрыв. По прочности 5 мм для удержания такого судна вполне достаточно. Но работать руками с таким тонким фалом некомфортно.

Поэтому якорный трос должен быть потолще, и не из соображений прочности, а ради удобства. Чересчур толстая верёвка приятнее для «ручной работы», но дороже в цене и громоздка. Поэтому приходится искать компромисс. Опытным путем установлено: фал диаметром в 8 мм удовлетворяет максимуму требований.

Некоторые владельцы легких лодок предпочитают в качестве якорного конца строп-ленту. Она удобно выбирается руками и компактно сматывается на специальную катушку или в бухту.

Работает лебёдка

Автоматическая лебёдка облегчает не только процесс работы с якорем. Она помогает выбрать верёвку в магазине. Не нужно ломать голову: производитель устанавливает требования к толщине и типу троса либо его комбинации с цепью. Диаметр фала выбирается «под звёздочку» — его запаса прочности достаточно для того, чтобы выдержать разрывную нагрузку. Некоторые модели лебёдок продаются уже с намотанным тросом.

Для лучшего сцепления с барабаном нужен плетёный трос из полиэстера средней жесткости в 3 или 8 прядей, диаметр 12-16 мм. Другие типы верёвок могут проскальзывать. Можно приобрести и комбинированный фал, изготовленный специально для работы с лебёдкой. В такую намотку входят длинный трос с металлическим коушем и несколько метров калиброванной оцинкованной цепи.

Для швартовки

Швартовка, как и якорная стоянка, без тросов и фалов невозможна. Швартовые концы часто продаются с готовым огоном (петлёй) для крепления на утках и кнехтах. Им нужна достаточная растяжимость, ведь неэластичная верёвка не смягчит рывки судна. Выпускают швартовы с эластичным жгутом в сердечнике, но можно приобрести амортизатор и отдельно: резиновый или металлический пружинный.

При определении диаметра швартовых концов также ориентируются на то, что тонкий трос под нагрузкой неприятно выбирать голыми руками.

Кранцы и концы

Для защиты от повреждения судна при швартовке служат кранцы. Их крепят «восьмёркой» за те же кнехты и утки, что и швартовы. Либо используют леера и рейлинги — где и как удобнее.

Большой длины верёвок не понадобится. Но так как их постоянно придётся привязывать и отвязывать, надёжнее всего мягкий трос с хорошим трением.

Уход и обслуживание

Условия эксплуатации и хранения концов влияют на срок службы. Верёвки рекомендуют регулярно выполаскивать в пресной воде с мылом, хранить свёрнутыми в бухты в сухих проветриваемых помещениях. Абразивные вещества (песок, камни, ржавый металл) оказывают на них вредное воздействие. Масла и жиры вредны тем, что на них прилипают песок, грязь, портящие шнур.

Синтетика, из которой изготовлены современные тросы, редко рвётся без видимых предпосылок, поэтому их нужно регулярно осматривать и по мере необходимости заменять.