Корзина
До бесплатной доставки добавьте товаров на 7 000 ₽
Корзина
Корзина
До бесплатной доставки добавьте товаров на 7 000 ₽
До бесплатной доставки добавьте товаров на 7 000 ₽

Аноды

Сортировать по:ценанаименование

Протекторная защита: для чего на воде нужны аноды?

Не волноваться о гальванической коррозии можно с байдаркой или весельной надувной лодкой. Все плавсредства с металлическими элементами ниже ватерлинии заставляют судовладельца искать методы защиты. Как пассивный вариант предохранения, окрашивание корпуса чуть затруднит разрушительный процесс. Но лакокрасочное покрытие не предотвратит электрохимической коррозии и главное, не устранит причин её появления.

Пара как источник проблем

Суть данной коррозии кроется в превращении двух различных металлов (например, гребной винт из нержи и «нога» ПЛМ из алюминиевого сплава) в гальваническую пару. В судостроении это стабильный поставщик проблем. Отличного электролита в виде воды за бортом полно, и вот металл с наиболее низким значением электрического потенциала становится анодом. Второй металл превращается в катод. Первый активно корродирует и разрушается, теряя электроны, которые стремятся к катоду.

Принцип электрохимической защиты в иллюстрациях: цветные спасают чёрного от язв.

К сожалению, для появления гальванической пары на судне не обязательно и наличие разных металлов. Постоянное присутствие электролита даже однородные поверхности преобразует в крошечные аноды и катоды, поскольку сплавы не абсолютно однородны, а с микроскопическими примесями.

Гальваническая коррозия, основанная на электропотенциале пары металлов, — явление опасное само по себе. Усугубляет ситуацию электричество. Блуждающие токи, которые «испускает» береговая сеть электроснабжения, значительно усиливают скорость разрушения.

Этот процесс вызывается и внутренними источниками. Плохая изоляция проводки, короткое замыкание в лодочной сети, подмокшие контакты, ошибки в подключении электрооборудования. Такое судно будет активно «вредить» соседям по марине, если у них лучшее заземление. 

Антикоррозийные аноды-спасатели

Пока в составе корпуса сосуществуют различные металлы, прекратить разрушительное действие судовладелец не в силах. Зато может возглавить процесс, «подсунув» коррозии нечто более привлекательное. Протекторы многие десятилетия защищают двигатели, угловые колонки, гребные винты и прочие ценности. Эти «нашлёпки» разной формы интенсивно корродируют, отдавая себя для сохранения важных подводных элементов. Не зря аноды называют жертвенными.

• Цинк

Точнее, сплав цинка с кадмием — наиболее распространённый материал для изготовления протекторов, что «работают» в любой воде: солёной, слабосолёной, пресной. Но в последнем случае результативность цинковых протекторов несколько ниже, нежели у альтернативных вариантов. К тому же в речной воде «цинки» покрываются слоем оксидов, снижающим эффективность работы. Серьёзный минус сплавов цинка с кадмием ещё в токсичности: при разрушении протекторов ядовитые частицы скапливаются на дне водоёмов.

• Алюминий

Малые суда, курсирующие в районах, где реки впадают в моря, не обходятся без анодов из сплавов на основе алюминия. Оптимальными условиями для них считают внутренние и смешанные солоноватые воды.

Даже на алюминиевом судне такой протектор стабильно работает, так как окисляется первым благодаря продуманным добавкам в сплаве.

Производители силовых установок используют и рекомендуют эти аноды для своей продукции, предназначенной к эксплуатации в морской воде. Без протекторной защиты «нога» подвесника подвергается коррозии необратимо быстро, и многие последствия разрушения невозможно устранить.

• Магний

Настолько эффективен в солёных водах, что крайне не рекомендуется к установке на морские суда. В присутствии солей растворяется с рекордной скоростью из-за высокой разности потенциалов магния и металла, который защищают. К тому нередко это провоцирует разрушение окраски корпуса: морские краски-«необрастайки» содержат микроскопические частицы металлов. Зато в пресных водах магнию нет конкурентов; он обеспечивает превосходную электрохимическую защиту.

Важное об их работе



Ключевое правило: регулярная инспекция защитных анодов и замена по мере износа свежими. Если они расходуются слишком быстро или, напротив, долго сохраняются, — в протекторной защите есть проблемы. Возможно, тип анода выбран неверно или допущены ошибки при его установке.

Протектор, полностью растворившийся за один сезон, — маленький. Нужен размер покрупнее.

Анод разрушается в процессе эксплуатации

Иногда пользователи, не вполне понимающие суть анодной защиты, красят протекторы вместе с остальным корпусом лодки или «ногой» мотора. Это принципиальная ошибка. Жизнь легкозаменяемых анодов коротка, зато они сохраняют гораздо более ценные металлические элементы судна.

Копеечная экономия на протекторной защите чревата последствиями.

Подбор анода по модели
  • Аноды для
  • Материал