Корзина

Аноды

Протекторная защита: для чего на воде нужны аноды?

Не волноваться о гальванической коррозии можно с байдаркой или весельной надувной лодкой. Все плавсредства с металлическими элементами ниже ватерлинии заставляют судовладельца искать методы защиты. Как пассивный вариант предохранения, окрашивание корпуса чуть затруднит разрушительный процесс. Но лакокрасочное покрытие не предотвратит электрохимической коррозии и главное, не устранит причин её появления.

Пара как источник проблем

Суть данной коррозии кроется в превращении двух различных металлов (например, гребной винт из нержи и «нога» ПЛМ из алюминиевого сплава) в гальваническую пару. В судостроении это стабильный поставщик проблем. Отличного электролита в виде воды за бортом полно, и вот металл с наиболее низким значением электрического потенциала становится анодом. Второй металл превращается в катод. Первый активно корродирует и разрушается, теряя электроны, которые стремятся к катоду.

Принцип электрохимической защиты в иллюстрациях: цветные спасают чёрного от язв.

К сожалению, для появления гальванической пары на судне не обязательно и наличие разных металлов. Постоянное присутствие электролита даже однородные поверхности преобразует в крошечные аноды и катоды, поскольку сплавы не абсолютно однородны, а с микроскопическими примесями.

Гальваническая коррозия, основанная на электропотенциале пары металлов, — явление опасное само по себе. Усугубляет ситуацию электричество. Блуждающие токи, которые «испускает» береговая сеть электроснабжения, значительно усиливают с