Корзина

Тенты для надувных лодок: носовые, цвет серый

Тент для лодки: правильный выбор

Комфортабельный катер — удовольствие не для всех, поэтому лодки из ПВХ, металла и стеклопластика не теряют популярности. Лодочный тент — один из способов благоустроить судно и добавить удобства. Давно устоялось деление тентов на ходовые, стояночные и транспортировочные: каждая деятельность требует определённого уровня защиты.

На что обратить внимание

Хорошей «посадке» тента на лодку или катер способствует изготовление конструкции по габаритам плавсредства. Именно поэтому производители качественных пологов и навесов требуют от судовладельцев точные мерки с лодки. Важно и качество материалов: ткань, каркас, окна, фурнитура должны быть лёгкими и прочными. Герметизация швов необходима, чтобы в отверстия от иглы, остающиеся при сшивании деталей, не попадала вода.

Ходовой носовой: маленький и незамысловатый.

Малоактуален разве что в летнюю жару, особенно при коротких выходах на тихие озёра. Зато весна, осень, непогода — вот его время. На дальних переходах бережёт от опасности вымокнуть и замёрзнуть при встречном ветре, брызгах, волне. Сохраняет вещи сухими. Лёгкие предметы к тому же упасёт  от вылетания за борт.

Носовой лодочный тент не оказывает заметного влияния на скорость. Устанавливается и демонтируется легко, в сложенном виде занимает места не больше, чем пара резиновых сапог.

Конечно, есть некоторые минусы: придётся продумывать постановку на якорь с носа и выход пассажиров. На рыбалке может помешать забросам снасти.

Более основательные тенты

Наиболее распространённая разновидность. Отличаются от недорогих носовых более сложным устройством. Выпускаются в разных модификациях: простой навес, вариант «комби», трансформер или даже тент-палатка. Чем основательнее конструкция, тем больше полезных «деталей»: раскладной каркас, окна с хорошим обзором, антимоскитные сетки, клапаны, отдушины и пр.

Превратить с помощью тента лодку почти в катер с каютой — означает потратить время на монтаж. Конечно, пригодятся непромокаемые мешки, но в них вместятся только необходимые вещи и «сменка». Нередко дождь или брызги не щадят не только экипаж судна, но и запасную одежду! Так что при плохой погоде установка большого тента себя полностью окупает: сидеть в сухой одежде и укрытым от ветра всегда приятнее и безопаснее.

Рыболовы, чья добыча активна в дождливые дни, оценят возможность сидеть с удочкой, не кутаясь в неудобный плащ. И воду из кокпита вычёрпывать не придётся.

Важно знать, что в ветреную погоду такая «надстройка» на палубе увеличит парусность. Для того, чтобы не ограничивать видимость, требуется оптимальное расположение окон и грамотным подбором высоты.

Стояночный и транспортировочный

Тенты для стоянки и транспортировки выполняют одну функцию: на суше берегут плавсредство от осадков, солнцепёка и грязи с мусором.

Но требования к модели для перевозки значительно выше, ведь при движении нагрузки очень интенсивны. Поэтому данные виды различаются и материалами, и конструкцией. Стояночные проще, но у них есть свои особенности и слабые места, о которых знают опытные производители. Так, главная сложность в изготовлении чехла для стоянки и хранения — с верхней поверхности вода должна стекать свободно. Ткань при любых погодных условиях не должна образовывать «ванны», в которых копятся вода, лёд и снег.

Качественный транспортировочный тент плотно облегает лодку до ватерлинии.