Банка, кресло, пуф, диван: выбираем сиденье для надувной лодки
От того, насколько удобно рулевой расположился в лодке, зависит, как долго он сможет находиться на воде. И каковы будут ощущения на следующий день. Не удивляет, что на рыбацко-лодочных форумах темы типа «Сидушки на ПВХ» быстро разрастаются до сотен страниц.
Самый широкий ассортимент — для ПВХ
Хозяевам надувных лодок повезло: такой флот проще всего снабдить посадочными местами. В них можно устанавливать те же самые кресла и сиденья, что годятся для катеров. Мягкие и жесткие, складные или стационарные, металлические или пластиковые, крутящиеся, амортизирующие…
А еще в лодки ПВХ устанавливают скамейки, выбор которых тоже довольно широк. Плюс третий вариант: удобные, легкие и мобильные надувные кресла, диваны и пуфики.
Универсальные кресла и сиденья
Та часть кресла, где располагается пользователь, универсальна. Особенности лодки определяют различия в методах крепления. К примеру, опору стойки кресла фиксируют классическим винтовым соединением на жёсткую поверхность. С обратной стороны крепление усиливается закладными.
Практична раздвижная рама-платформа из металлических трубок: подходит и для надувного дна, и для пайола.
Используя стяжные платформы, сиденья крепят к основным банкам.
Ещё вариант – использование системы штатного крепления скамеек, чаще всего фурнитура ликтрос-ликпаз. Таким образом устанавливают складную платформу, на неё — металлический адаптер, позволяющий креслу вращаться вокруг оси.
Если лодка без ликтроса, который еще называют баночным леером, — при желании его несложно установить.
Некоторым судоводителям удобнее кресло, установленное на рундук.
Важно учитывать вопрос прочности. Она зависит от системы крепления, особенностей эксплуатации плавсредства и от габаритов пользователя. Если рулевой весом в полтора центнера разогнал судно мощным мотором, — крепления могут и не выдержать. А при размеренном неспешном передвижении по гладкой воде или спокойной рыбалке запаса прочности хватит.
Плюс установленного вместо банки кресла для капитана, кроме разгрузки спины и большего комфорта при сидении, — в увеличении свободного пространства слева от рулевого. Можно сидеть левым боком к двигателю и свободно поворачиваться, не задирая ноги через скамейку.
Надувные пуфы и диванчики
Популярность мобильных посадочных мест объяснима их универсальностью, лёгкостью и отсутствием проблем с креплением. Их несложно перемещать по кокпиту лодки, из носовой части в кормовую или убирать, когда они не нужны. Правильно подобранный по размеру судна пуф после накачивания «распирается» между баллонами так, что его не сдвинуть.
Пуфик часто меньше диаметра баллона. Поэтому, сидя на нём, удобно опереться спиной на баллон. Рулевому здесь также комфортно: такое сиденье амортизирует и гасит удары.
Кресла и диваны из ПВХ используют в основном как пассажирские: для капитана на них чересчур низкая посадка.
Материал для изготовления надувных сидений аналогичен тому, из которого изготовлены лодки (и клапаны для насоса – аналогичные), на берегу они тоже пригодятся. И присесть, и опереться, а с некоторыми экземплярами удобно и купаться.
Ещё один плюс диванов, «набитых» воздухом: им совершенно не важны вес и габариты сидящего. И давление в них можно регулировать. Просто и эффективно!
Банки-лавочки
Деревянные, пластиковые, алюминиевые скамейки – привычный элемент лодки ПВХ. Устанавливаются разными способами. На волне прыгать по деревянной банке жестковато, поэтому можно улучшить пользовательские характеристики скамьи специальной мягкой накладкой. Они не промокают и делают прогулку значительно приятнее. Можно выбрать модель с сумкой, оснащённой ещё и карманами. Это практичный вариант для хранения нужных вещей на борту.