Корзина

Прицеп для катеров, яхт, МЗСА

Прицеп для лодки ПВХ – особенности выбора и эксплуатации

После покупки алюминиевой лодки либо катера с пластиковым корпусом сразу возникает вопрос о транспортировке до места назначения и спуске на воду. Единственным разумным решением представляется покупка прицепа (лафета).

Уровень грузоподъемности и габариты средства транспортировки определяются весом и размером плавсредства. Многие будущие владельцы ошибочно полагают, что трейлер необходим только для металлических или пластиковых лодок. На самом деле большие изделия из ПВХ тоже нуждаются в средстве транспортировки.

Виды и особенности конструкции

В продаже представлены прицепы двух типов: с плоской площадкой и рамные модели. Последние, удобно использовать для перемещения килевых лодок. Плоская площадка разработана для транспортировки водных мотоциклов и лодок с плоским дном. Рамные модели удобны возможностью изменить габариты и подогнать размеры под параметры и даже под форму днища лодки.

Современные производители выпускают двухосные и одноосные прицепы для катеров и лодок.

Транспортные средства отличаются высокой грузоподъемностью, но не смотря на это, почти не зарываются в грунт. Это стало возможным благодаря увеличенной площади соприкосновения колес оборудования с поверхностью. Нагрузка на грунт получается небольшой, и шансы застрять заметно снижаются.

Более высокая цена двухосного прицепа для лодки ПВХ оправдана отличной балансировкой. Благодаря ей удобно перемещать плавсредство даже с установленным двигателем. Мотор существенно смещает центр тяжести, который при идеальных условиях должен совпадать с осью колеса.

При использовании прицепа для моторных лодок с одной осью существенно возрастает нагрузка на раму автомобиля. В результате образуется рычаг, за счет действия, которого задняя часть автомобиля постоянно приподымается. Такой эффект проявляется при транспортировке длинных плавсредств, если при покупке трейлера для ПВХ лодки неправильно учли или вообще не учли габариты.

Прицеп для ПВХ лодки в обязательном порядке оснащается лебедкой. С ее помощью плавсредство спускают на воду и вытаскивают обратно. Усилий одного человека достаточно, чтобы эффективно использовать лебедку.

Еще один важный момент – наличие тормоза для стоянки. С его помощью оборудование можно зафиксировать в процессе подъема или спуска лодки на воду. Конечно, стояночным тормозом оснащен каждый автомобиль, но наличие такой опции у трейлера очень выручает. Нередки случаи, когда трейлер без тормоза стаскивал автомобиль в воду. Особенно часто это происходит в скользкой береговой зоне, а также в местах с сильным уклоном и твердым дном.

В процессе спуска-подъема лодки на воду колеса часто оказываются в воде. Чтобы избежать коррозии, необходимо приобретать модели, в которых предусмотрена защита подшипников и ступиц от влаги. Наличие антикоррозийного покрытия очень желательно по всему периметру прицепа. Наличие дополнительного переднего колеса также говорит о более высокой надежности модели.