Корзина
  1. Главная
  2. А вы умеете выбирать хорошие подарки?

А вы умеете выбирать хорошие подарки?

Дарёному коню в зубы не смотрят, но и искренней радости от неудачных сюрпризов не дождаться

Подарки всем! Классика советской мультипликации - "Ну, погоди!" | Блог магазина "Водник"

Казалось бы: наличие у человека увлечений и хобби облегчает выбор подарка для него. Порадовать его проще, нежели пытаться угодить приятелю, которого ничего толком не интересует.
Грезит ножами? Покупаем мачете или НР-40. Снимает макро всяких муравьишек и капли на цветочках — идём в фотомагазин за объективом. Носит домой редких карасиков — отлично, держи ледобур. В рамках отведённой суммы.

А не тут-то было. В памяти любого из нас живы воспоминания о подарочных эпикфейлах. Ладно б ещё дежурные подношения по принципу «лишь бы не с пустыми руками».
А ведь нередко от души преподносили нечто вроде и связанное с любимым хобби, но насколько дорогое, настолько и нелепое. Поэтому не стоит спешить в специализированный магазин и требовать помощи в поиске подарка брату-охотнику. Или покупать что-то на собственный вкус для товарища, грезящего новой катушкой «Шимано».

Простой пример. У каждого есть минимум один знакомый библиофил, но это не повод преподнести ему первую попавшуюся книгу. Любителям фотографировать архитектурные памятники, бабочек или самолёты не дарят «просто объектив» из магазина фототоваров.

Эта закономерность универсальна. Неофиты и дилетанты частенько ловятся на то, чего искушённый фанат уже давно «наелся» (и в чём порой успел разочароваться).

…Может быть, следовать известному «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»?
Осторожно: тонкий лёд! Ориентироваться на свои вкусы и предпочтения — рискованно. Да, некоторых умиляют забавные тематические безделушки-сувениры ручной работы. Но многих именинников они приводят в разочарованное недоумение.
На каждом уважающем себя форуме рунета есть тема (а то и не одна) вроде «Что дарить любимому?» или «С чем идти на день рождения к рыбаку?». Если это честные сайты, а посты пишутся не с целью продажи ссылок и продвижения товаров, — это средоточие боли, слёз и горького опыта. Уже по вопросам посетителей понятны перспективы попасть пальцем в небо:

— А удочка и спиннинг — это же одно и то же?
Эмммм…. «Удочка» — примерно настолько же информативно, как «машина». Стиральная, болид «Формулы-1», для стрижки собак, посудомойка, болгарка?

— Скажите, какая блесна хорошая? Отцу в подарок хочу купить!
Суть та же. Какой инструмент выбрать? Можно молоток или пианино, можно паяльную лампу или набор чулочных спиц. Что вы планируете этим инструментом делать?

Ситуация усугубляется тем, что многие периодически впадают в состояние «чего-то хочется, чего — не пойму».
При выборе продукта менее специфического (термос, спальный мешок, фонарик, мультитул, компас, мангал и т.д.) «пролететь» уже сложнее.

Что же делать? Позволим себе дать несколько рекомендаций.

  • Быть максимально внимательным к потенциально одаряемому. В магазине смотрите, у какой витрины «зависает». Многие из нас становятся похожи на детей, завидев объект своей мечты. И уж точно способны проговориться или как-то иначе (вздохи, горящие взоры, таинственная мечтательная полуулыбка) дать понять, насколько желанно обладание ЭТИМ.
  • Расспросить его собратьев по хобби (тех, с кем он ездит на рыбалку или выбирается в походы). Так вы услышите увлекательнейшие истории о том, как в очередном путешествии по реке рюкзак свалился за борт, и попадёте в тему с крутым гермомешком или сумкой. Предвосхитите сомнительное удовольствие ремонта утопленного телефона или фотокамеры: водонепроницаемые чехлы для техники и документов стоят недорого, зато берегут ценное.
  • С некоторыми срабатывает вариант «взять за руку и отвести в магазин», где оплатить выбранный товар (например, удобное сиденье для лодки).
  • Сертификаты в проверенные магазины, где одаряемый точно делает регулярные покупки, тоже здравая идея.
  • Когда вообще ничего не приходит в голову, дарите универсальное и практичное.  «Да» качественным термоноскам! Пригодятся если не на зимней рыбалке, то на какие-нибудь покатушки на тюбингах или прогулку с собакой по заснеженному лесу.

Перспективна концепция составления списков желаний (вишлистов). По большому счету, письма Деду Морозу — это оно и есть. Если вы выбираете презент стороннику подобных списков, считайте: джек-пот ваш! Вообще wishlist — довольно гуманный способ дать близким знать о своих мечтах и обезопасить себя от глупых и никчёмных подарков.

И помните: идеальных подарков в природе не существует. Вам пытаются его продать? Насторожитесь: возможно, «впаривают» какую-то ерунду.