Корзина

Техобслуживание

Выберите компонент
4.3GL-J 4.3GL-JF 4.3GXi-J 4.3GXi-JF 4.3GXiE-M 4.3OSi-J 4.3OSi-JF 5.0GiC-J 5.0GiC-JF 5.0GiCE-J 5.0GiCE-JF 5.0GiCE-M 5.0GiCE-MF 5.0GL-J 5.0GL-JF 5.0GXi-J 5.0GXi-JF 5.0GXi-N 5.0GXiC-J 5.0GXiC-JF 5.0GXiCE-J 5.0GXiCE-JF 5.0GXiCE-M 5.0GXiCE-MF 5.0GXiE-J 5.0GXiE-JF 5.0GXiE-K 5.0GXiE-KF 5.0GXiE-M 5.0GXiE-MF 5.0GXiE-N 5.0OSi-J 5.0OSi-JF 5.0OSiE-J 5.0OSiE-JF 5.7Gi-300-J 5.7Gi-300-JF 5.7Gi-300-N 5.7GiC-300-J 5.7GiC-300-JF 5.7GiCE-300-J 5.7GiCE-300-JF 5.7GiCE-300-M 5.7GiCE-300-MF 5.7GiE-300-J 5.7GiE-300-JF 5.7GiE-300-K 5.7GiE-300-KF 5.7GXi-J 5.7GXi-JF 5.7GXi-N 5.7GXiC-J 5.7GXiC-JF 5.7GXiCE-J 5.7GXiCE-JF 5.7GXiCE-M 5.7GXiCE-MF 5.7GXiE-J 5.7GXiE-JF 5.7OSi-300-J 5.7OSi-300-JF 5.7OSiE-300-J 5.7OSiE-300-JF 5.7OSXi-J 5.7OSXi-JF 5.7OSXiE-J 5.7OSXiE-JF 8.1Gi-J 8.1Gi-JF 8.1GiC-400-J 8.1GiC-400-JF 8.1GiCE-400-J 8.1GiCE-400-JF 8.1GiCE-M 8.1GiCE-MF 8.1GiE-J 8.1GiE-JF 8.1GiE-K 8.1GiE-KF 8.1GiE-M 8.1GiE-MF 8.1GXi-J 8.1GXi-JF 8.1GXiE-J 8.1GXiE-JF 8.1GXiE-K 8.1GXiE-KF 8.1IPSCE-JF 8.1IPSCE-MF 8.1IPSE-JF 8.1OSi-J 8.1OSi-JF 8.1OSiE-J 8.1OSiE-JF 230A 230B 250A 250B 275 275A 280B 285A 290A 290DP 430A 430B 431A 431B 432A 434A 500A 500B 501A 501A/MS4 501B 570A 572A 740B 2001 2001AG 2001B 2001BG 2002 2002AG 2002B 2002BG 2002D 2003 2003-SOLAS 2003AG 2003B 2003B-SOLAS 2003BG 2003D 2003T 2003TB AD31D AD31L-A AD31P-A AD31XD AD41L-A AD41P-A AQ115A AQ115B AQ130 AQ130A AQ130B AQ130C AQ130D AQ165A AQ170A AQ170B AQ170C AQ175A AQ200B AQ200C AQ200D AQ200F AQ205A AQ211A AQ225B AQ225C AQ225D AQ225E AQ225F AQ231A AQ231B AQ255A AQ255B AQ260A AQ260B AQ290A AQD2B AQD21A BB1 BB115A BB115B BB115C BB165A BB170A BB170B BB225A BB225AV BB225B BB225C BB231A BB260A BB260AV BB260B BB260C BB261A D1-13A D1-13B D1-13F D1-20A D1-20B D1-20F D1-30A D1-30B D1-30F D2-40A D2-40B D2-40F D2-55A D2-55B D2-55C D2-55D D2-55E D2-55F D2-75A D2-75B D2-75C D2-75F D3-110I-A D3-110I-B D3-110I-C D3-130A-A D3-130A-B D3-130A-C D3-130I-A D3-130I-B D3-130I-C D3-160A-A D3-160A-B D3-160I-A D5A-A T D5A-A TA D5A-B TA D7A-A T D7A-A TA D7A-B TA D7C-A TA D7C-B TA D41L-A DP-A DP-D1 DP-E DP-G DPX HS1A KAD32P-A KAD42P-A KAD43P-A KAD44P-B KAD44P-C KAMD42P-A KAMD43P-A KAMD44P-A KAMD44P-B KAMD44P-C MB10A MD1B MD2B MD3B MD5A MD5B MD5C MD6 MD6A MD6B MD7 MD7A MD7B MD11 MD11C MD11D MD17 MD17C MD17D MD22A MD22A-A MD22L-A MD22L-B MD22P-B MD120A MD120AK MD2010A MD2010B MD2010C MD2010D MD2020A MD2020B MD2020C MD2020D MD2030A MD2030B MD2030C MD2030D MD2040A MD2040B MD2040C MD2040D MS3B MS3C MS4A SP-A TAD120AHC TAD120BHC TAD120CHC TAD121CHC TAMD22P-B TAMD31D TAMD31L-A TAMD31M-A TAMD31P-A TAMD31S-A TAMD41H-A TAMD41H-B TAMD41L-A TAMD41P-A TAMD42WJ-A TAMD61A TAMD62A TAMD63L-A TAMD63P-A TAMD71A TAMD71B TAMD72A TAMD72P-A TAMD72WJ-A TAMD73P-A TAMD73WJ-A TAMD74A TAMD74A-A TAMD74A-B TAMD74C-A TAMD74C-B TAMD74L-A TAMD74L-B TAMD74P-A TAMD74P-B TAMD75P-A TAMD102A TAMD102D TAMD103A-A TAMD103A-A AUX TAMD120A TAMD120AK TAMD120B TAMD120B-CC TAMD121C TAMD121D TAMD122A TAMD122C TAMD122D TAMD122P-A TAMD122P-B TAMD122P-C TD100CHC TD100CRC TD120AHC TD120ARC TD120BHC TD120BRC TD121CHC TD121CRC TMD22-A TMD22-B TMD22A TMD22P-C TMD31D TMD31L-A TMD100C TMD102A TMD120A TMD120AK TMD120B TMD121C TMD122A

Обслуживание лодочного мотора

Современные лодочные моторы известных брендов надёжны, однако сложная техника нуждается в грамотном и своевременном обслуживании. Это касается текущих работ, планового ТО, подготовки к консервации на зимний период. Регламентный список работ указан в инструкции к каждому двигателю.



Промывка, очистка

Перед консервацией рекомендуют вымыть поверхность мотора, с помощью специальных очистителей приведя его в порядок. Мойка сбережёт лакокрасочное покрытие, особенно если ПЛМ эксплуатировался в агрессивной морской среде и покрыт налётом, солью и грязью.

При морской эксплуатации необходима регулярная промывка внутренностей двигателя от песка, соли, водорослей. Пресная мутная вода тоже загрязняет мотор. Существует несколько способов его опреснения и очистки.

Большинство моделей оборудованы специальным разъёмом для подключения штуцера и подачи воды под давлением. Двигатель в этой ситуации запускать не требуется.

На модели моторов с водозаборными решётками по бокам редуктора можно надеть «уши» для промывки и подать чистую воду. Работающий двигатель сам прогонит её по рубашке охлаждения.

Если решётки расположены под антикавитационной плитой, а разъём для штуцера также не предусмотрен (обычно это маломощные портативные моторы), остаётся опустить двигатель в ёмкость с чистой водой и дать ему поработать 10–15 минут.

Смазка

Трансмиссионное масло в редукторе требует регулярной замены; для этого необходим ручной насос. Он упрощает процедуру тем, что помогает закачать необходимое количество масла в нижнее отверстие под давлением.

Процессы смазки двух- и четырёхтактных двигателей различаются. В первом случае масло добавляется непосредственно в топливную смесь. Во втором его подают отдельно. Поскольку в этот важный узел может попасть вода, образовавшаяся белёсая эмульсия опасна, особенно при зимнем хранении. Периодичность замены масла в редукторе установлена инструкцией: как правило, 100 моточасов либо раз в сезон.

При этой процедуре всякий раз необходимо устанавливать и новый масляный фильтр.

Ревизия и замена

Крыльчатка

Стабильно действующая система охлаждения обеспечивает оптимальный температурный режим работы подвесного лодочного мотора. Проблемы с охлаждением нередко являются следствием повреждения или износа крыльчатки водяного насоса. При эксплуатации в солёной воде она требует регулярного промывания, а по прохождении 300 моточасов, с учетом рекомендаций большинства ведущих производителей, — замены на новую. Изношенную или повреждённую крыльчатку меняют не дожидаясь указанных в мануале контрольных сроков.

Аноды

Ревизия требуется и цинковым пластинам, защищающим алюминиевые элементы ПЛМ от воздействия разрушительной силы коррозии. Явно повреждённый протектор сильно уменьшился в размерах? Пора снять и установить новый.

Свечи зажигания

Их меняют в соответствии с инструкцией к конкретному мотору и ориентируясь на состояние. Нагар, наросты алюминия; налёт (белый, серый, чёрный) свидетельствуют о различных проблемах. Неверно подобранная топливная смесь, изношенные поршневые кольца, повреждение помпы охлаждения и другие причины делают свечи непригодными к эксплуатации.