Особенности выбора гребных винтов для лодочных моторов Suzuki
Скорость, стабильность, обороты двигателя, топливная экономичность — все эти важные для водномоторной техники показатели зависят от правильного подбора гребного винта. Но универсально идеального винта не существует. От условий эксплуатации зависит, какие модель, шаг, диаметр винта оптимально подойдут для конкретного комплекта «лодка + мотор». Эти базовые правила справедливы для лодочных двигателей любых брендов и типов.
Если лодка или катер используются на разных водоёмах с неодинаковыми целями (рыбалка в одиночку, семейные водные прогулки на пять-шесть персон либо катание вейкборда), потребуется для каждого случая выбирать иной вариант, более скоростной или более грузовой.
Базовые закономерности подбора
Стальной винт долговечнее и эффективнее (разгон легче, скорость выше) алюминиевого. Но при встрече с подводным препятствием его прочность может стать минусом: чрезмерная нагрузка передаётся на редуктор, что может вывести его из строя.
Алюминиевая модель принимает на себя основную долю ударной нагрузки и ломается первой. Морские прогулки, глубокие акватории — «территория» нержавеющей стали. Для загрязненных озёр и мелководья безопаснее алюминиевые изделия.
Демпферная втулка, которую имеет любой лодочный винт, проворачивается при ударе о топляк или камень. После этого её требуется заменить.
Как читать маркировку гребного винта Suzuki
3x7-3/8x5-1/3R
- 3 — количество лопастей.
- 7-3/8 — диаметр винта в дюймах
- 5-1/3 — шаг гребного винта в дюймах
- R (right, правый) — винт правого вращения. В случае левого (обратного) вращения в конце будет буква L.
Новые серии винтов «Сузуки»
Линейка Watergrip открывает новый стандарт винтов Suzuki. Эти модели из нержавеющей стали ещё эффективнее преобразуют силу лодочного мотора в движение по воде. Данная серия заинтересует владельцев мощных моторов «Сузуки» от 150 до 350 лошадиных сил, так как «Уотергрип» предназначен именно для них.
Производитель реализовал новую конструкцию втулки: теперь она имеет более квадратную форму с заметными гранями. Это позволит легко менять её без выпрессовки, что было невозможно на более ранних моделях. Винты Watergrip продаются в комплекте со втулкой-демпфером, но при необходимости её можно приобрести отдельно.
Обратите внимание: данная линейка гребных винтов Сузуки не совместима со старыми упорными шайбами, поэтому при покупке пропеллера необходимо выбрать новую шайбу и установочный комплект, в который входит всё необходимое для фиксации винта на гребном валу.
Для новых флагманских моделей DF350A, DF325A, DF300B производитель разработал систему Dual Prop: большим двигателям нужна эффективная работа винтов. Шесть лопастей на двух работающих одновременно пропеллерах, что вращаются в противоположных направлениях, обеспечивают потрясающую стабильность, отличную манёвренность и производительность.
Suzuki Dual Prop System распределяет нагрузку на винты для повышения эффективности на низких скоростях (например, при троллинге). Судно легче сбрасывает скорость до нуля благодаря слаженной системе двух встречно вращающихся винтов. Ещё один плюс Dual Prop: исключено боковое смещение кормы, которое приходится учитывать на одновинтовых судах.
Серия WATERGRIP SPORT доступна для ПЛМ «Сузуки» DF150-200 и DF250-300, и её отличие в отличном ускорении и высокой максимальной скорости. Это идеальный выбор для лёгких, манёвренных лодок.
Винты для моторов Suzuki от сторонних производителей
На рынке производства гребных винтов представлено немало брендов разных ценовых категорий и качества.
Наиболее известны E.Chance, Marine Rocket, Solas, BaekSan. Кроме двигателей «Сузуки», данные винты подходят для большинства моделей подвесных и стационарных лодочных моторов практически всех ведущих компаний.