Корзина

Багры

Багор для лодки

Это устройство также известно под названием отпорный крюк. В оригинальном варианте представляет собой древко с металлическим наконечником, который надевается на деревянное основание путем насаживания. Железная часть конструкции оснащается двумя изогнутыми рожками. В некоторых моделях между ними находится прямой стержень, имеющий на конце характерное утолщение.

Багры используются для отталкивания яхт и катеров от причала, а также для подтягивания судов при подходе к берегу, трапу или другому катеру, яхте и т.д. Некоторые яхтсмены также называют это приспособление шлюпочным крюком.

Из чего их делают?

Первые багры имели наконечники из бронзы, а еще ранее — из кости. Древко современных конструкций изготавливается из пластика или дюралюминия, со стальным или специальным усиленным полимерным наконечником. Для повышения уровня компактности и функциональности большинство моделей отпорных крюков выполнены раздвижными.

Сегодня понятия отпорный крюк и багор означают практически одно и то же. Хотя изначально багор использовали преимущественно для зацепов или накалывания. При этом отпорный крюк служил своеобразным сдерживающим инструментом, который предотвращал повреждение бортов лодки при касании с причалом или другими судами.

Как и где хранится багор?

На яхте его принято хранить походным способом на крыше рулевой рубки или палубе. Если же в качестве плавсредства используется лодка, приспособление закрепляют на внутренней части борта. Если пренебречь правилом закрепления, багор может легко оказаться в воде или под ногами – обычно последнее случается в самый неподходящий момент. При этом очень важно, чтобы тип крепления позволял воспользоваться отпорным крюком в ту же секунду, когда он понадобится. Для этой цели из толстой резины вырезаются подушечки соразмерно диаметру древка и при помощи шурупов крепятся в количестве двух штук на каждый крюк. Если древко плотно входит в «зев», вырезанный в подушках, значит, крепление выполнено технически верно.

Как закрепить багор к вантам?

Еще один походный способ хранения багра — крепление к вантам. Для этой цели часто используется петля из тонкого шнура, но идеальным материалом по праву считается резиновый жгут, благодаря которому крюк удается зафиксировать более плотно. Специально для второго конца древка изготавливается скоба, для этой цели берется латунь или пружинная сталь миллиметровка. Приспособление крепится к ванте посредством использования мягкой проволочки. Хорошая пружинная скоба будет надёжно удерживать крюк во время качки, а также при крене судна.