Корзина
До бесплатной доставки добавьте товаров на 7 000 ₽
Корзина
Корзина
До бесплатной доставки добавьте товаров на 7 000 ₽
До бесплатной доставки добавьте товаров на 7 000 ₽
  1. Главная
  2. Проверьте сейчас: решит ли гидрокрыло проблемы вашей лодки

Проверьте сейчас: решит ли гидрокрыло проблемы вашей лодки

Что объединяет самолёт и вашу моторную лодку? Законы аэро/гидродинамики. 

Характеристики транцевых плит и интерцепторов, корректирующих на ходу крен и дифферент больших катеров, мы уже описывали. А сегодня поговорим о более доступном устройстве, которое может существенно улучшить поведение небольшой лодки. 

Гидрокрыло. Что это и на что оно способно

Гидрокрыло – это дополнительная пластина (или пара пластин), которая крепится к антикавитационной плите подвесного мотора. Принцип работы прост: вода движется быстрее по верхней части пластины, чем по нижней, создавая перепад давления. В результате появляется подъёмная сила. Тот самый эффект, благодаря которому летают самолёты.

Как разобраться, кому оно точно нужно: 4 верных признака

К сожалению, гидрокрыло – не волшебная палочка, а инструмент для решения конкретных проблем. 

Протестируйте свой комплект прямо сейчас. Вот четыре случая, когда определённо стоит задуматься о его установке:

  1. Короткая лёгкая лодка с мощным мотором, которая делает «кобру» на старте

  2. Судно страдает от избыточного кормового дифферента (корма слишком сильно проседает)

  3. Мотолодка буксирует воднолыжника или «ватрушку»: судну недостаёт прыти на старте

  4. Перегруженный комплект с маломощным мотором, который еле-еле выходит на глиссирование

Какие результаты появятся после установки

• Более быстрый выход на глиссирование 

• Лучшая управляемость 

• Стабильность на курсе 

• Экономия топлива в определённом диапазоне оборотов 

• Уменьшение дельфинирования

В цифрах и фактах конкретные показатели выглядят следующим образом: в диапазоне 2600-3600 об/мин скорость может быть выше на 20%. Оптимальный режим работы с гидрокрылом: 3300-3600 об/мин, а вот после 4000 оборотов лучшие результаты у мотора без крыла.

С чем придётся смириться и как выбирать модель

Поскольку бесплатный сыр бывает только в мышеловках, за все плюсы нужно заплатить и здесь. Максимальная скорость немного снизится; а если не выбрать модель free drill, понадобится просверлить антикавитационную плиту. Съёмная модель дороже, но позволит экспериментировать без ущерба для ПЛМ. 

Гидрокрылья бывают двух типов: монокрыло (цельная пластина) либо раздельные элементы. Материалы изготовления: пластик, углеволокно, алюминий, нержавейка.

Самое важное при покупке гидрокрыла — выяснить, нужно ли оно. Если ваша лодка слушается как шёлковая, легко выходит на глиссирование и не клюёт носом – возможно, стоит потратить деньги на что-то другое.

Но если вы узнали свою ситуацию в списке проблем выше — имеет смысл попробовать. Главное, не забывать: гидрокрыло — это не магическое устройство, а инженерное решение конкретных задач.

Выбрать гидрокрыло для лодочного мотора — здесь, а проконсультироваться со специалистами, нужно ли оно и какое лучше, — здесь.