Корзина
  1. Главная
  2. Каяк и море: 500 миль на мускульной тяге (часть 2)

Каяк и море: 500 миль на мускульной тяге (часть 2)

Это продолжение материала, первая часть публикации здесь. Текст на канале Яндекс.Дзен

В эти удивительные места можно добраться только по воде. Все фото в публикации принадлежат Евгению Ващенко

— Раз уж помянули водномоторников, существуют ли какие-то сложности во взаимотношениях между ними и каякерами, саперами? Это примерно как автомобилисты и пешеходы?

— Скорее водители и велосипедисты. Ведь мы все на одной «дороге». На воде есть тихоходы: байдарки, доски, «резинки». И есть моторизованные плавсредства: обычная пвхшка с небольшим мотором; РИБ с движком посильнее и какая-нибудь условно губернаторская яхта стоимостью в несколько миллионов.

Большие и маленькие на воде. Масштаб понятен

Для многих каякеры — развлечение

Обособленно идут яхтсмены. Под парусом они ходят подальше от берега, где-то очень далеко от всех, или иногда на моторе, пыхтят потихонечку в направлении открытой воды.

На самых больших катерах за штурвалом капитан, он знает правила и не будет лихачить. Движутся уверенно, спокойно, стараются держаться в стороне. А вот среди владельцев катеров и моторных лодок встречаются неадекватные товарищи, к сожалению. Они могут быть агрессивными или пьяными; они гоняют, носятся… Не знают толком, что такое большая волна и каково в ней на байдарке или доске. Все же видели, как водные мотоциклисты носятся перед пляжем? И здесь примерно то же самое.

Так вот мы, тихоходы, стараемся от берега не удаляться. Но у нас в море есть острова . А на переходах берегов особо нет. Приходится выбираться на акваторию, а там..!

Чтобы полноценно это прочувствовать, нужно в выходной августовский день пойти утром по правой стороне острова Русского. Там на воде все. Весь Владивосток. Все несутся в Рынду, Боярин, Воеводу! Обратная дорога — вариант ещё опаснее, ведь возвращаются отдохнувшие, поддатые. Они могут всем экипажем решить подтолкнуть каяк — «А что будет?». Или большой гидроцикл «дрифтует» по воде вокруг тебя, нарезая круги. Выясняет: перевернётся этот чувак в каяке или удержится?

Деревянная лодка с подвесным мотором

Где-то в глубинке

К счастью, большинство судоводителей нормальные, адекватные люди. В каком-то узком месте (как, к примеру, на Канале между Русским и Еленой) могут замедлить ход или чуть взять чуть в сторонку. Как на дороге: взял, объехал.

Но «мелочь» на воде тоже может мешать «большим»! Особенно сложные отношения у яхтсменов и сапсерферов. Многие обладатели досок видят смысл выхода на акваторию в том, чтобы сделать «клёвые фотки». Понятно же, что на фоне чего-то красивого, вот и лезут под регату, чтобы сфоткаться с яхтой. А парусное судно не может резко маневрировать, они, особенно на гонках, лавируют курсами. Поэтому многие яхтсмены саперов не очень любят.

Отдельные совсем неумные личности могут по глупости вылететь туда, где «катаются» большие: военные, торговые суда. На нормальный рейд или под мост на Русский остров.

Мост на остров Русский

Тот самый мост на остров Русский

С рыбаками случаются истории, когда лодка обвешана снастями, и рыболов машет тебе издали, мол, вали отсюда сторонкой, аккуратнее. Однажды на закрытие каякерского сезона больше двух десятков лодок нечаянно раздраконили мужиков, что на камнях под мостом ловили каменного чёрного окуня.

Они держались ближе к бережку, и так вышло, что и к рыбакам тоже. И каждый проходящий каякер чуть не зацеплялся за натянутую леску. Представляете чувства рыбака? А бывает и наоборот. Как-то меня рыболов попросил подергать зацепившуюся снасть, я подрулил, помог, не трудно.

Иногда получается спасти живое существо: рыбу выпутали из сетей

Рыба и капуста

Улов и обед: свежайшие рыба и морская капуста

Кухня в походе

Чтобы грести десятки километров, нужно восстанавливать силы. Походная кухня

— «Тыжфотограф», Женя. В походах и путешествиях масса интересного. Чем снимаешь?

— Можно смартфоном, можно фотокамерой. Но ты на каяке, у тебя весло в руках, рискованное дело. Многие защищают телефон гермочехлом.

Ещё вариант: аквапак на фотоаппарат. Хотя бы от дождя и брызг. Но проблема в том, что в закрытом объёме аквапака обязательно образуется конденсат. Ну и самый крутой вариант: специальные фотоаппараты, компактные. Но у них посредственное качество, конечно. Есть даже пара моделей со сменными объективами, эти дают отличные результаты.

Так что по сути остаётся выбирать из двух: или дорогая спецмыльница, или гермобокс для приличной камеры.

Аквапак для техники, палатка/навес для людей

Технику и вещи — в герметичные мешки, баулы, чехлы. А людей от солнца и осадков нужно прикрыть палаткой или навесом


красоты побережья Японского моря

Как удержаться и не сфотографировать такое?

Скалы разного цвета и потрясающих форм

Водопады и зелень

— Уверена, ты очень много интересного видел и слышал в своей каякодеятельности!

— Хочу рассказать про то, как различаются люди городские и деревенские. У нас катер — развлечение, хобби. Человек приобрёл катер, выбрался на море, попил водки, пожарил шашлыков, порыбачил. Многие любят! Гребёшь, а на поверхности воды жир от мяса, угольки плавают, дымом тянет на весь залив.

В отдалённых же деревушках катер — средство выживания. Я видел всё побережье от Владивостока до Ванино (Хабаровский край), доводилось быть в диких местах. Здесь, у нас, каякер не вызывает вообще никакой реакции, а там обязательно подойдут, расспросят: кто, откуда, не помочь ли чем.

Суда северокорейских рыбаков по всему побережью

В отдалённых деревушках чего только ни увидишь!

Памятник в поселке Нельма

Маяк, вид изнутри...


...и снаружи

И чем дальше от цивилизации, тем мельче катера. Появляются классические казанки! Они до сих пор живы и используются. Большое достоинство казанки перед стеклопластиком — можно выехать на берег с разгона. В одного вылетают, вдвоём трелюются. На северах, где браконьеры добывают краба, можно наблюдать, как большие катера вытаскивают из воды телегами соответствующего размера, которые тянет КрАЗ. Причалов там нет, галечное побережье. Скалы вокруг.

Скалистые берега различаются и цветом, и формой

Каяк хорош тем, что позволяет совершать далёкие переходы. Как-то на одном водномоторном форуме народ обсуждал поход на «резинке» по Приморью. И люди понимают: такое количество бензина они с собой просто не увезут. А мы без топлива, на мускульной силе по 500-600 км делаем. Дальневосточным рекордом считается 1000 км, которые практически без снабжения за 23 дня сделали сахалинцы.

Понятно, что на катере проще; видел я и парусные яхты в дальних походах. Но и они дальше бухты Валентин не пойдут: негде швартоваться, на берег судно не вытащить, а у них киль. Вот рассказываешь людям, где побывал на каяке, — они такими глазами смотрят….

— Удивляются?

— И ещё им это кажется несерьёзным. Как-то рядом с Амгу на рейде (пирса нет) грузился лесом пароход. Мы прошли мимо, посмотрели на них… ноль реакции. И вот уже уходим, как вдруг кто-то заметил нас, и на всю бухту с задорным матерком: «Каякеры?!! Да ну на….! Не может быть!». Половина экипажа высунулась полюбопытствовать, не обманули ли их, не галлюцинации ли.

Цивилизация и крупные города далеко. А море — вот оно, рядом

Некоторые люди иногда настолько впечатляются, что тоже приобретают лодки. Было у нас дело, застала непогода в Лазовском заповеднике. Высадились, ждём на берегу, пока утихнет. Курим. Выходят егеря. Кто такие, что делаете?

Нормально поговорили, что да как. Предлагаю одному: хочешь попробовать? «А можно?» Объяснил, садимся, поехали. А у мужика, оказывается, был опыт с сапбордом. Покатался, а через полгода владивостокский продавец пишет в каякерском чате, дескать, вот Евгений «сосватал» какому-то егерю лодки, я везу ему в Преображение две штуки.

островок в Японском море

Чайки с удивлением взирают на путешественников: как это без крыльев, а добрались до острова?

Выражаем свою признательность Евгению Ващенко за эксклюзивную информацию и интересные фотографии, которыми он поделился с читателями нашего блога.