Корзина

Топливные груши и шланги

Топливная «дорога» от бака до мотора

Соединительный шланг с ручной подкачивающей грушей — элемент топливной системы лодочного мотора. Эта магистраль имеет узлы и элементы с малыми проходными сечениями, а засорение или нарушение герметичности соединений или шлангов чреваты «недопоставкой» топливной смеси в двигатель.

Наша съёмочная группа в деталях изучила комплекты от следующих производителей: CAN-SB, E.Chance и Easterner. И даже вскрыла грушу, чтобы дойти до сути и показать вам, как она устроена!

Грамотный выбор сечения шланга учитывает мощность двигателя, чтобы количество топлива и скорость его подачи соответствовали требованиям силовой установки. Чем опасны ошибки в выборе топливного шланга? Слишком длинный на лодке с ПЛМ невысокой мощности — риск вывести из строя топливный насос вакуумного типа, пытающийся перегнать бензомасляную смесь на большое расстояние. Недостаточная пропускная способность топливопровода не даст достаточное «питание» лодочному двигателю, в итоге он не разовьёт максимальной мощности.

Некоторые комплекты (шланг и груша) изначально «привязаны» к производителю двигателя и укомплектованы переходниками для крепления к мотору и топливному баку для этого бренда. Иногда же коннекторы нужно приобретать и устанавливать отдельно. Несмотря на внешнее сходство, крепящиеся к двигателю переходники от «Ямахи» не подойдут к «Сузуки» и т. п.

Шланги для топлива производят из гибких маслобензостойких материалов: резины, поливинилхлорида. Резиновые дороже, выпускаются и в армированных модификациях, что усиливает устойчивость к механическим повреждениям, снижает риск возникновения заломов. Даже если резиновая армированная трубка согнётся, это не перекроет поступление топлива полностью.

Продукция из ПВХ доступнее в цене, но не так долговечна. Разрушается от воздействия ультрафиолета и ГСМ, появляются микротрещинки... В итоге мотор вместо нормальной порции топливной смеси получает смесь с воздухом, что чревато сложной в диагностике поломкой.

Груша также может входить в комплект топливной магистрали либо приобретается отдельно. В таком случае следует подбирать её по сечению шланга.