Корзина

Гидрокрылья для лодочных моторов: StingRay

Чего ждать от гидрокрыла

Многие производители предлагают крепящиеся на подвесные моторы приспособления в форме одного или пары крыльев. Споры о целесообразности и особенностях их применения не утихают. Это объясняется множеством нюансов, которые приходится анализировать, решая: делать тюнинг своей мотолодки или нет.

Не панацея

Гидрокрыло увеличивает площадь АКП (антикавитационной плиты) и, повышая сопротивление, перенаправляет поток воды. Почему производителям не выпускать штатную плиту большой? Это не всегда полезно. К плюсам такого решения (облегчение выхода на глиссирующий режим, улучшение дифферента судна, упрощение управляемости) прилагаются и минусы. Дополнительное сопротивление снижает максимально возможную скорость.

По сути, установка на ПЛМ гидрокрыльев решает часть конкретных проблем на определённом комплекте «судно-мотор». Просто так ставить крыло — деньги на ветер.


Кому гидрокрыло помогает

1. Короткие лёгкие лодки с мощным двигателем. Водное крыло устраняет негативные последствия избытка мощности и борется с «коброй»: судно прекращает стартовать носом в небо.

2. Суда, буксирующие воднолыжников, вейкбордистов, надувные баллоны-ватрушки. При медленном наборе оборотов и скорости они не вытащат лыжника из воды. Буксировщику гидрокрылья обеспечивают более уверенный старт.

3. Лодки с конструктивно большим кормовым дифферентом. Устройство их таково, что посадочные места близки к транцу. Там же расположены мотор и топливный бак. В итоге судно чрезмерно садится кормой, особенно при глиссировании, что снижает эффективность работы гребного винта. Демократичный способ выровнять дифферент – гидрокрылья. Альтернатива подороже – транцевые плиты.

4. Перегруженные комплекты с маломощным двигателем, неуверенно выходящие в глиссирующий режим. Это им удаётся в хорошую погоду и при перераспределении загрузки, но с усилением волны или ветра судно возвращается в переходный или водоизмещающий режим. Гидрокрыло помогает выйти на глиссирование, обезопасит от прохватов винтом воздуха, добавит стабильности и управляемости.

Важно помнить и об отрицательных последствиях установки. Незначительно снижается максимальная скорость; на мелководье расширенная АКП затрудняет очистку винта от водорослей.

Как выбрать гидрокрыло для лодочного мотора

Разные модели представляют собой цельную пластину (монокрыло) или два раздельных элемента. Различаются площадью, размерами и формой, что влияет на манёвренность и совместимость с моторами различной мощности. Изготовлены из антикоррозийных материалов (пластик, углеволокно, алюминий, нержавеющая сталь).

Принципиальна разница в креплении моделей: те, что не требуют сверления АКП, — дороже. Но это плата за то, что мотор при установке крыла free dreel остается неповреждённым. Можно подбирать другие устройства с отличающимися характеристиками, а при необходимости дальнейшей продажи ПЛМ сохранить его внешний вид.

Конкретные изменения в цифрах

Независимо от конструкции при определённых оборотах (2600–3600 об/мин) гидрокрыло позволяет улучшить результативность работы ПЛМ. Разница скоростных показателей с крылом и без него в указанном диапазоне оборотов коленвала может составлять до 20%! Расход топлива в диапазоне 3300-3600 об/мин на моторе с установленным гидрокрылом, меньше. Следовательно, это наиболее благоприятный режим мотора, оснащенного данным устройством.

Но примерно с 4000 об/мин и до максимума лучшие результаты как по скорости, так и по расходу горючего демонстрирует двигатель без гидрокрыла. Максимальная скорость выше, а расход топлива меньше, поскольку такие изменения увеличивают общую площадь подводной части мотора.