Корзина
  1. Главная
  2. Трюмная помпа — ваша последняя линия защиты. Уделяйте ей больше внимания и уважения!

Трюмная помпа — ваша последняя линия защиты. Уделяйте ей больше внимания и уважения!

(в конце статьи — забавный видеобонус)

Среднестатистический владелец лодки частенько игнорирует трюмный насос, забывая о его обслуживании. Поэтому помпу можно назвать Родни Дэнджерфилдом* оборудования.

Пугающее сравнение. Этот прибор порой не только первая, но вообще единственная линия защиты от затопления! Если у вас нет на борту испуганного матроса с ведром, почитайте немного о трюмном насосе. На что они способны, как функционируют, как устанавливаются, что входит в минимальное техобслуживание.


Чего от неё ждать, а на что не рассчитывать

На большинстве лодок основное предназначение осушительной помпы — удаление из трюмов небольших порций воды. То, что приносят дождь, брызги, капающие сальники. Также насос обязан продержаться некоторое время, если судно набирает воду. Он позволяет найти источник утечки и справиться с ним или успеть надеть спасжилеты и продержаться на плаву до прибытия помощи.

Многие судовладельцы выбирают более мощную помпу (добавляют резервный насос). Это помогает «растянуть» дополнительное время для борьбы с ЧС.




Проверьте свой насос: верно ли он установлен

Первый шаг на пути к вашему спокойствию: убедитесь, что трюм не замусорен. Регулярной уборкой этого места приходится заниматься владельцам старых катеров. Но мелкие опилки, стружка, кусочки стекловолокна или эпоксидки — далеко не редкость в трюме свежекупленного судна.

Остатки маслопродуктов также необходимо убрать и утилизовать должным образом. Мало того, что попавшее за борт масло или топливо — это плохо для экологии. В сочетании с грязью и мусором нефтепродукты образует липкий осадок. Это опасно для поплавковых выключателей, повреждает сальники, засоряет фильтры. Более того: некоторые современные помпы автоматически отключаются, как только «ощущают» примеси масла.

Используйте качественные шланги для отвода жидкости, закрепите их хомутами из нержавеющих материалов. Шланги должны быть проложены максимально близко к месту выпуска. Их необходимо прикрепить примерно через каждые 30-40 см, чтобы не тёрлись и не раскачивались.

Водозаборные фильтры располагайте так, чтобы вы могли до них легко добраться и очистить. Порой центробежные помпы устанавливают под мотором так, что фильтры абсолютно недоступны. Если вы обнаружите на своей лодке есть что-то подобное, поищите более удобное место.

Фото с сайта https://www.boatus.com

Подключая помпу, убедитесь, что все соединения расположены значительно выше обычного уровня воды в трюме и грамотно закрыты разъёмами морского класса (изоленту и скрутки оставьте для дома).

Если можно использовать нестандартный провод, не увеличивайте мощность предохранителя. Страховщики морского флота периодически принимают претензии о пожарах, причиной которых стало короткое замыкание. Это когда что-то попало в двигатель, а плавкая вставка не перегорела (потому что установщик однажды решил установить предохранитель большего номинала). Точно следуйте рекомендациям производителя.

Возможные проблемы с помпами и грамотное обслуживание техники

«Болезни» насосов центробежного типа, как правило, вызваны засорением, проблемами с поплавковыми автовыключателями либо коррозией электросоединений. Техобслуживание сводится к очистке встроенного фильтра и гидроизоляции разъёмов. До ремонта дело обычно не доходит в силу того, что заменить повреждённое устройство дешевле, нежели починить.

Словом, обеспечьте немного внимания трюмной помпе, и она сохранит ваш трюм сухим и позволит продержаться на плаву достаточно долго, чтобы выяснить: откуда берётся эта вода.

Резюме в двух абзацах:

1. Как минимум раз в месяц проверяйте работу всех систем. Тестирование должно убедить вас, что вода действительно перекачивается за борт. То, что у насоса работает двигатель, ещё ничего не означает!

2. Если у вас больше одной водоотливной помпы, составьте список всех и убедитесь, что в наличии есть запчасти или ремкомплекты для восстановления работоспособности каждой. Ещё лучше иметь запасной насос на случай, если потребуется быстро заменить вышедший из строя.

Бонус

* Родни Дэнджерфилд — знаменитый американский комик с амплуа толстого неудачника и однострочной шуткой «Никто меня не уважает», похожей на наш анекдот «Доктор, меня все игнорируют!»

Небольшой отрывок из фильма «Гольфклуб»:


(сокращённый перевод)