Корзина
До бесплатной доставки добавьте товаров на 7 000 ₽
Корзина
Корзина
До бесплатной доставки добавьте товаров на 7 000 ₽
До бесплатной доставки добавьте товаров на 7 000 ₽
  1. Главная
  2. Семь неочевидных причин перерасхода топлива (практическое руководство по экономии для владельцев катеров)

Семь неочевидных причин перерасхода топлива (практическое руководство по экономии для владельцев катеров)

Значительную часть ежегодных расходов на владение лодкой составляет оплата сожжённого топлива. Об этом помнит каждый судовладелец. 

Большинство капитанов стараются экономить бензин. Почти наверняка вы знаете факторы, которые приводят к увеличению расхода топлива, но возможно, какие-то станут для вас открытием. 

Несмотря на огромные различия между лодками и моторами, множество общих аспектов применимы к большинству моторных лодок. 

Мощность и обороты

Все знают: чем движок мощнее, тем он прожорливее. Но не все понимают, насколько увеличивается расход топлива, когда двигатель работает на максимально высоких оборотах. 

Безусловно, лучший способ повысить экономичность — не топить педаль газа до отказа. Например, подвесной мотор мощностью 150 л. с. на полном газу на стандартной прогулочной лодке съест чуть более 14 галлонов (около 53 литров) в час. Но если сбросить обороты до 3800, этот же комплект будет тратить в два раза меньше топлива!

В следующий раз, выходя на водную прогулку, вспомните: если использовать от 65 до 80% максимальной мощности двигателя, вас приятно удивит, сколько бензина останется.

Погода

Об этой серьёзной причине чрезмерного расхода топлива нередко забывают. Неспокойная вода, течение и волны заставляют судоводителя постоянно работать рукояткой газа и штурвалом, что чревато перерасходом топлива. 

Лишний вес

Водный флот, как и воздушный, имеет ограничения по весу. Почти любая моторная лодка использует больше топлива и может стать небезопасной при серьёзном перегрузе. Планируйте и подсчитывайте, что и кого вы возьмёте с собой на борт примерно так же, как если бы вы пытались избежать дополнительной платы за багаж в аэропорту.

При подсчёте веса вашей лодки не забывайте о весе самого топлива. Порой капитаны предпочитают заправляться каждый раз, отходя от причала. Но для коротких поездок в этом нет необходимости. 

Конечно, у вас всегда должно быть достаточно топлива на борту! Поэтому просто придерживайтесь «правила трёх третей». Это означает, что 1/3 имеющегося у вас топлива должно быть достаточно, чтобы добраться до пункта назначения, 1/3 — чтобы вернуться домой, а последняя 1/3 должна быть в запасе на случай непредвиденных обстоятельств или задержек. 

Любой дополнительный вес в лодке ведет к повышению расхода топлива.

Чистота

Ещё один способ тратить слишком много денег на топливо — это заросший корпус. Даже тонкая плёнка на днище увеличивает сопротивление, что приводит к перерасходу топлива порой до 40%! Про снижение скорости говорить не приходится.  

Своевременно удаляйте наросты, водоросли, ракушки и плёнку, используйте специальную краску, чтобы дно оставалось гладким и чистым.

Гребной винт

А в этот совет по экономии топлива трудно поверить. Крошечный скол или заусенец на передней кромке лопасти гребного винта — это проблема. Проводили испытания, в ходе которых добавляли неровности на плоскую поверхность лопастей и даже просверливали в них отверстия. Это практически ни на что не влияло. Но когда передняя кромка лопастей была даже слегка шероховатой, расход топлива рос, а производительность падала. 

Осмотрите винт: если на переднем крае есть небольшая шероховатость, вы можете аккуратно отшлифовать его. 

Стоит задуматься и над тем, что замена гребного винта может дать экономию топлива. Различные размеры и форма лопастей, их количество, шаг, диаметр, угол наклона могут давать разные результаты. Если вы проводите на своей лодке значительное количество часов в год, убедитесь, что используете оптимальный из возможных винтов.

Ветер

Хотя поток воздуха, возможно, не так важен, как поток воды, его всё же не стоит игнорировать. Спросите любого опытного моряка: он знает, как сложно пришвартовать лодку с высоким надводным бортом в ветреный день! Тент или крыша-бимини отлично защищают от солнца, но за это приходится расплачиваться повышенным расходом топлива. 

Маршрут

Чем короче поездка, тем меньше нагрузка на двигатель, поэтому, если вы заранее спланируете маршрут, вы потратите меньше денег на топливо. Вы выбираете кратчайший маршрут или по привычке идёте длинным путём? Чем длиннее поездка, тем важнее планирование.

Если идти на крейсерской скорости и поддерживать обороты подвесного мотора в диапазоне приблизительно 70% от максимальной мощности, вы значительно сэкономите на топливе, а также у вас будет немного больше времени, чтобы насладиться видом.