Как только появились первые суда из стеклопластика, новый материал сочли вечным. Он не гнил и не интересовал жуков-древоточцев, не ржавел и не окислялся. Судостроители заслуженно оценили его высокие химико-технические характеристики.
Увы, со временем пренеприятным открытием стал процесс осмоса. В быту — «коррозия пластика». Эта серьёзная беда портит нервы капитанам стеклопластиковых катеров и яхт.
При подходе к берегу тонкий слой гелькоата царапается, стирается, что чревато дальнейшим развитием осмоса и разрушением корпуса. Кстати, про аналогичный механизм нам рассказывают реклама и стоматологи, когда напоминают, что зубную эмаль надо беречь, если мы не хотим столкнуться с кариесом и болью.
Методы борьбы
Проверенный способ обезопасить своё судно — превентивный. Наклеивание защитных пластиковых лент для киля. Ведь именно киль первым принимает на себя все удары судьбы, когда судно причаливает к берегу. Тесные контакты с песком, камнями, устричными банками и прочими разрушителями не идут на пользу.
Прочные полимерные ленты с нанесённым клеевым слоем крепятся к килевой части лодки, катера, РИБа, гидроцикла и значительно продлевают срок службы водного транспорта. Производитель предлагает довольно широкую цветовую гамму: при желании вы подберёте оттенок по душе.
Часто задаваемые вопросы о кильгарде
— Можно ли приобрести ленту короче рекомендованной длины или укоротить?
Защита спроектирована так, чтобы выходить за пределы самой нижней точки корпуса. Это поможет обезопасить соединение при высадке на берег или погрузке в лодку. Всегда можно использовать ленту немного длиннее рекомендованной, но не короче.
— Упадёт ли скорость моей лодки после наклеивания защиты?
Запатентованная конструкция не создаёт дополнительного сопротивления и не ухудшает ходовых характеристик судна.
— Возможно ли снять KeelGuard?
Случай маловероятный, но, если вдруг потребуется, — это возможно. Вспененная середина пластичной ленты ЗМ предназначена для разделения пополам. В итоге часть останется на лодке, а часть на ленте. Оставшийся клей можно удалить с корпуса с помощью специальных средств, растворяющих липкий состав.
— Можно ли клеить защиту киля на повреждённые участки?
Прежде чем начать наклеивание, их следует отремонтировать. Соединение ленты и корпуса надёжно настолько, насколько хороша поверхность, на которую приклеивается защита. Непрофессиональный ремонт или серьезные повреждения киля могут вывести кильгард из строя.
Впечатления тех, кто уже использует протекторную защиту
Отзывы покупателей о самостоятельной установке и надёжности защитных лент для киля в подавляющем большинстве положительные и восторженные. Две трети тех, кто нашёл время описать свои впечатления, напоминают: необходимо тщательно следовать инструкциям, не торопиться. Как в большинстве проектов тюнинга, подготовка составляет львиную долю работу. И ещё, если есть возможность, лучше заниматься этим с помощником.
«Мы так довольны, что заказали этот товар. У нашей старой лодки уже был немного повреждён киль, и кильгард был отличным решением остановить дальнейший рост этих проблем. Разбивая лагерь, мы вытаскиваем судно на песок. Защита приклеилась надёжно и плотно и отлично работает уже три года. Да, это недёшево. Но несопоставимо с затратами на ремонт лодки».
Виртуальные полки (и реальные склады) интернет-магазина «Водник» вновь пополнены продукцией двух американских конкурентов KeelShield и KeelGuard, а также итальянской Ceredi. Выбирайте проверенную защиту сегодня, чтобы не столкнуться с разрушительным осмосом завтра.