Корзина
  1. Главная
  2. Осмос и кариес: что общего? Профилактика. Обойдётся дешевле всего

Осмос и кариес: что общего? Профилактика. Обойдётся дешевле всего

Как только появились первые суда из стеклопластика, новый материал сочли вечным. Он не гнил и не интересовал жуков-древоточцев, не ржавел и не окислялся. Судостроители заслуженно оценили его высокие химико-технические характеристики.

новый гидроцикл seadoo на Боатшоу (Владивосток)Вот если бы стеклопластиковый корпус всегда оставался таким, как новый! Мечты, мечты...

Увы, со временем пренеприятным открытием стал процесс осмоса. В быту —  «коррозия пластика». Эта серьёзная беда портит нервы капитанам стеклопластиковых катеров и яхт. 

При подходе к берегу тонкий слой гелькоата царапается, стирается, что чревато дальнейшим развитием осмоса и разрушением корпуса. Кстати, про аналогичный механизм нам рассказывают реклама и стоматологи, когда напоминают, что зубную эмаль надо беречь, если мы не хотим столкнуться с кариесом и болью.

Методы борьбы

Проверенный способ обезопасить своё судно — превентивный. Наклеивание защитных пластиковых лент для киля. Ведь именно киль первым принимает на себя все удары судьбы, когда судно причаливает к берегу. Тесные контакты с песком, камнями, устричными банками и прочими разрушителями не идут на пользу.

Прочные полимерные ленты с нанесённым клеевым слоем крепятся к килевой части лодки, катера, РИБа, гидроцикла и значительно продлевают срок службы водного транспорта. Производитель предлагает довольно широкую цветовую гамму: при желании вы подберёте оттенок по душе.

Белый катер Феникс 510 боурайдер на лодочном прицепе с наклеенным кильгардомБелому катеру — белый протектор. 

Часто задаваемые вопросы о кильгарде

— Можно ли приобрести ленту короче рекомендованной длины или укоротить?

Защита спроектирована так, чтобы выходить за пределы самой нижней точки корпуса. Это поможет обезопасить соединение при высадке на берег или погрузке в лодку. Всегда можно использовать ленту немного длиннее рекомендованной, но не короче.

— Упадёт ли скорость моей лодки после наклеивания защиты?

Запатентованная конструкция не создаёт дополнительного сопротивления и не ухудшает ходовых характеристик судна.

— Возможно ли снять KeelGuard?

Случай маловероятный, но, если вдруг потребуется, — это возможно. Вспененная середина пластичной ленты ЗМ предназначена для разделения пополам. В итоге часть останется на лодке, а часть на ленте. Оставшийся клей можно удалить с корпуса с помощью специальных средств, растворяющих липкий состав.

— Можно ли клеить защиту киля на повреждённые участки?

Прежде чем начать наклеивание, их следует отремонтировать. Соединение ленты и корпуса надёжно настолько, насколько хороша поверхность, на которую приклеивается защита. Непрофессиональный ремонт или серьезные повреждения киля могут вывести кильгард из строя.

черный катер на лодочном прицепеСтрелкой отмечено место «старта» для грамотного наклеивания кильгарда. 30–35 см выше ватерлинии.

Впечатления тех, кто уже использует протекторную защиту

Отзывы покупателей о самостоятельной установке и надёжности защитных лент для киля в подавляющем большинстве положительные и восторженные. Две трети тех, кто нашёл время описать свои впечатления, напоминают: необходимо тщательно следовать инструкциям, не торопиться. Как в большинстве проектов тюнинга, подготовка составляет львиную долю работу. И ещё, если есть возможность, лучше заниматься этим с помощником.

«Мы так довольны, что заказали этот товар. У нашей старой лодки уже был немного повреждён киль, и кильгард был отличным решением остановить дальнейший рост этих проблем. Разбивая лагерь, мы вытаскиваем судно на песок. Защита приклеилась надёжно и плотно и отлично работает уже три года. Да, это недёшево. Но несопоставимо с затратами на ремонт лодки».

Виртуальные полки (и реальные склады) интернет-магазина «Водник» вновь пополнены продукцией двух американских конкурентов KeelShield и KeelGuard, а также итальянской Ceredi. Выбирайте проверенную защиту сегодня, чтобы не столкнуться с разрушительным осмосом завтра.