Поговорим о наболевшем. О таком понятном желании поскорее выйти с новым лодочным мотором на рыбалку и не тратить время на нудную обкатку. Наверняка вы читали на форумах: «Я обкатывал в бочке, даже в сервисах гоняют моторы в бочках!».
Хотим предостеречь вас от этой заманчивой и опасной идеи.
Почему нельзя обкатывать мотор в бочке?
Если вам недостаточно простого аргумента «инструкция запрещает», попробуем нарисовать образную иллюстрацию. Вы купили породистого арабского скакуна и вместо того, чтобы выпускать его на степные или иные просторы, запираете вольнолюбивое животное в тесном стойле.
Примерно так выглядит обкатка ПЛМ в бочке с точки зрения техника.
1. Перегрев – главный враг
Новый двигатель в период обкатки и без того работает в напряжённом режиме. А в ограниченном объёме воды риск перегрева возрастает многократно. Всё равно что заставить спортсмена бежать марафон в сауне. Результат предсказуем: рекордов не будет.
2. Нагрузка? Какая нагрузка?
Грамотная обкатка требует последовательного увеличения нагрузки на двигатель. В бочке это просто невозможно сделать технически. Даже с включённой передачей вы не создадите необходимого сопротивления.
Существуют, конечно, специальные нагрузочные гребные винты. Но они доступны только механикам сервисных центров — и это не случайно. И сервисмены, разумеется, используют не бочки, а ванны с проточной водой.
3. Грязная история
В случае с двухтактным двигателем ситуация становится еще интереснее (в плохом смысле). Выхлопные газы с повышенным содержанием масла будут попадать прямо в систему охлаждения. Это как заставить человека дышать тем, что он выдыхает. До добра не доведет. Загрязнение «рубашки» охлаждения двигателя – это прямой путь к серьезным проблемам.
Это действительно настолько важно?
Период обкатки – это не просто формальность, придуманная производителями. Это критически важный этап в жизни вашего мотора, который определит его дальнейшую судьбу. Как говорится, как обкатаешь, так и поплаваешь.
Так что же делать?
Следуйте инструкции производителя. Да, звучит скучно и банально. Но зачастую правильное решение – это самое очевидное. Производители потратили годы на разработку оптимальных режимов обкатки, и их рекомендации основаны на серьёзных исследованиях.
Не поддавайтесь искушению усовершенствовать и ускорить процесс. Качественная обкатка — инвестиция в долгую и надёжную работу вашего мотора.