Поговорка «готовь сани летом» справедлива не только на суше. Фью-ю-ить! И пролетел сезон навигации. Досадно растрачивать драгоценное лето на то, что можно сделать сейчас.
Зима, кстати, уже почти всё! Пока катер на суше, сегодня есть время заняться тем, до чего в сезон «жидкой воды» не доходили руки; усовершенствовать и дополнить то, чего недоставало именно вашему судну.
У вас новый катер или судно-ветеран? Займитесь палубой!
Вы точно оцените искусственный тик Marine Rocket, потому что:
• он в два с лишним раза дешевле натурального;
• не скользит, симпатично выглядит, позволяет быстро обновить интерьер катера;
• материал представлен в разных расцветках: кроме «классического тика», любители монохрома — обнаружат серый и чёрный с белыми полосками;
• неприхотлив в уходе (вода и обычный автошампунь, при сильных загрязнениях — то же, но под давлением, либо щётка);
• монтаж его довольно прост;
• палубное покрытие ПВХ не боится воды, ультрафиолета, механических нагрузок, служит минимум 5–7 лет.
Хотите быть заметными издалека?
Водонепроницаемые фонари для катера, моторной лодки или катамарана — вот что вам нужно. И будьте уверены: подсвеченный кильватерный след чётко обозначит вас на акватории!
Платформа для купания, которая подсвечивается герметичными светильниками, делает ночные плескания в воде приятнее и безопаснее. Таким же образом можно оформить и спуск в бассейн. Подводные светильники со степенью защиты IPX8 безопасны и защищены от попадания влаги внутрь.
Мотор тяжеловат, и хочется облегчить манипуляции с ним?
Даже ПЛМ средней мощности весит несколько десятков кило. Не каждый капитан обладает достаточной физической подготовкой и здоровьем, чтобы легко манипулировать двигателем.
А пусть-ка поработают подъёмники для ПЛМ: механические и гидравлические. Они и поднимают мотор, и меняют угол наклона, а механизмы аварийной откидки защитят двигатель при встрече с подводным препятствием.
Уставшим сидеть с румпелем у транца: пора выбрать дистанционное управление
На лодке длиннее 4 метров румпельное управление и дискомфортно, и чревато плохой видимостью вперёд по курсу.
Демократичные механические системы д/у с редуктором и тросами неплохи для «моторок» мощностью до 55–150 л.с. Далее избыточные нагрузки небезопасны, поэтому имеет смысл рассмотреть гидравлические аналоги.
Что выиграет водномоторник при установке гидросистемы?
• Если вы рассматриваете возможную установку автопилота в будущем, с гидравлической «дистанцией» это значительно проще.
• Рулевые люфты? «Дистанция» с гидронасосом (по регламенту обслуженная, прокачанная, заправленная) исключит их.
• Лодка после замены механической дистанции на гидравлику становится послушнее в рулёжке, чутче.
• Ремонтопригодность (периодическая замена компонентов по мере износа) позволит пользоваться системой долго.
• Отсутствие обратной связи — обязательная характеристика всех гидравлических систем, а вот у механических это опция при наличии механизма блокирования. Гасит нагрузку с винта на рулевое колесо, а также уменьшает передающуюся от мотора тряску.
В готовых комплектах производитель собрал всё необходимое. Печатное руководство на русском языке снабжено иллюстрациями: подробные разъяснения помогут монтажные работы самостоятельно. Искушенным водномоторникам можно выбрать элементы для самостоятельного сбора комплекта дистанционного управления.
Южно-корейская компания SeaFirst с 2004 года специализируется на выпуске гидравлического рулевого управления для подвесных моторов, рулевых колонок, стационаров. С особенным вниманием производитель начал разрабатывать конкурентоспособные модели для ПЛМ в 2008 году, когда минусы тросового управления стали особенно заметными для потребителя.
Инновации и дифференциация — вот ключевые характеристики производителя, которые привлекают клиентов.
Пользователи давно оценили широкий модельный ряд — самая «младшая» версия SeaFirst стартует с 20-сильных моторов (включая моторы с водомётной насадкой); следующая группа комплектов подойдёт владельцам небольших катеров и мотолодок (от 50 до 100 «лошадей» на транце); есть что предложить капитанам для ПЛМ до 300 л. с., а флагманские сверхмощные модели 200-450 л. с. предлагается оснастить комплектами с усиленной рейкой WorkHorse.
SeaFirst позаботился и о подключении двух моторов. Есть готовые комплекты для «спарки» (как через две рулевые рейки, так и через штангу-синхронизатор). Устанавливаете второй рулевой пост? Есть решения и для таких конструкций.
Продукцию SeaFirst можно встретить в 40 странах всего мира, и мы рады возможности представить вам качественные системы дистанционного управления для моторов от 20 до 450 л.с.
Резюме
Итак: для эстетики, комфортности и безопасности: палубное покрытие и подводный свет. Для улучшения управления судном: подъёмник лодочного мотора и гидравлическая дистанция.
Кстати, всё это прекрасно сочетается в пределах одного катера.