О старте производства DF140B/115B/100C Suzuki официально заявила в январе 2022 г. И водномоторный мир обнаружил такое изобилие изменений, что назвать моторы модернизированными язык не повернётся. Партия новых моделей успела добраться до России, и сегодня мы отвечаем на многочисленные вопросы о них.
Линейка мощных четырёхтактников Suzuki (DF140/115/100 с литерой «А») отлично приспособлена для эксплуатации в нашей стране, где средняя температура воздуха невысока. Заслуженная любовь к ним владельцев среднеразмерных лодок и катеров объясняется просто. Эти моторы настолько экономичны, надёжны и удобны в управлении, что лучшего, казалось бы, нельзя и желать.
Но производитель поместил проверенную за 10 лет линейку в центр прогрессивных инноваций. Кстати: национальная ассоциация морских производителей (NMMA) 8 раз награждала четырёхтактные подвесники Suzuki за технологические инновации. Это максимальное количество наград в отрасли.
Первым замечаем стильный дизайн и органичное сочетание двигателя с линиями глиссирующего судна. Эти современные спортивные формы корпуса нам знакомы по мощным DF200A/DF350A.
Формы формами, а что «под капотом»?
Начать стоит с уникальных характеристик, за которые потребитель годами не изменяет подвесникам бренда Suzuki.
• Lean Burn Control System (система работы на обеднённой смеси) впервые в 2008 году апробирована на DF70A/80A/90A и по-прежнему столь же успешно обеспечивает двигателям наиболее оптимальную топливную смесь.
Кислородный датчик в системе выпуска действует в паре с модулем ECM (Engine Control Module). Точный расчёт требуемых коэффициентов бензин/воздух даёт команды инжекторам. В итоге система позволяет существенно (до 14%) экономить топливо на любых скоростях, а это означает: заметно увеличивается запас хода.
В условиях огромной страны и мест, куда не дотягивается цивилизация, уменьшить путевой расход топлива — это не столько про деньги, сколько про то, как далеко ты сможешь уйти без риска пересесть на вёсла в открытом море.
• Применение цепной передачи вместо ременной делает конструкцию значительно надёжнее и эффективнее. Ведь зубчатый ремень под ударной нагрузкой может растянуться. Саморегулирующаяся цепь ГРМ горизонтально лежит в масляной ванне поддона. За её состоянием следит автоматический гидронатяжитель. Система проста и не требует обслуживания практически весь срок службы ПЛМ.
• Оригинальная внутренняя компоновка позволила не только сделать DF140/115/100 более компактными, но и сместить центр тяжести мотора за счёт промежуточного редуктора к носу, уменьшив «вылет» за транец. На практике это даёт хорошую сбалансированность, меньшую вибрацию. И главное — возможность ставить такие мощные двигатели на скоростные, но небольшие лодки.
• Бесключевая система запуска (Keyless Start System):
а) удобный запуск
б) гарантия безопасности.
Мотор запускается простым нажатием кнопки (система благодаря метке распознает законного владельца судна). Автоматика вовремя отключит электростартер и не даст завести уже работающий мотор.
Иммобилайзер не позволит злоумышленникам легко стащить чужой мотор. Слишком много труда придётся вложить, причём с огромным риском.
Ещё одна полезная функция KSS защищает уже не технику, но человека. Если вдруг судоводитель забыл надеть чеку и внезапно оказался за бортом, мотор также вскоре остановится.
• Ограничитель наклона: мелкая, но не пустяковая деталь. Даёт возможность максимально точно задать углы, за которые ПЛМ не выйдет. Это помогает уберечь от повреждений и двигатель, и корпус катера.
• Система обнаружения воды следит за тем, чтобы вода не попала в топливо, на всех этапах, последовательно защищая всё более зависимые и сложные узлы: ТНВД, сепаратор паров топлива, форсунки.
• Система выпуска «4 в 2 в 1», созданная в ответ на возросшую эффективность воздушного потока впускной системы, отлично зарекомендовала себя ещё на моторе-прародителе DF140A. Поэтому благополучно «перекочевала» на модели новой линейки с литерой «B», как и другие действенные и ценные изменения.
Всё перечисленное многие годы даёт продукции бренда ощутимые преимущества перед конкурентами.
Что же отличает моторы образца 2022 года?
«Дружелюбность» в плане сервиса. Чем сложнее техника, тем круче оборудование и квалификация механиков, и зачастую доступность обслуживания и ремонта становятся немаловажным аргументом при выборе. Разработчики Suzuki делают максимум, чтобы пользователь мог обслуживать свой двигатель легко, без проблем и необходимости разбирать всё устройство.
Чтобы заменить масляный фильтр, достаточно лишь снять капот. Расширенное отверстие для щупа вмещает трубку сечения до 15 мм — можно использовать насос и заменить масло не только быстро, но и аккуратно, не утеряв ни капли.
На страже экологии — практичный маслоуловитель (на фото выше).
Топливный фильтр, как и масляный, расположили так, чтобы упростить замену. Благодаря системе обнаружения воды он лучше защищает мотор.
Новый капот более тяжёлый и основательный, а под ним расположена новая система воздухозабора с резонатором и глушителем.
Моторы–2022 работают ещё тише. На любых оборотах.
По поводу надёжности и прочности: как пишет производитель, измененные каналы лучше охлаждают трансмиссионное масло, которое циркулирует более оптимизированно, снижая температуру шестерен редуктора (всё это увеличивает моторесурс).
Возможно, это актуально для более жарких климатических зон, и Suzuki Marine работает на опережение. Японский производитель не останавливается — внедряет новые технологии, совершенствуя производственный процесс, улучшая узлы и элементы двигателей.
Кроме технических характеристик ПЛМ, потребителю важно знать: что он получит за свои деньги. Точнее, что входит в базовую комплектацию двигателя, а что приобретается за дополнительную плату, как опция.
Платить не нужно за:
· пульт дистанционного управления с кабелем 6,5 м,
· тахометр с индикацией неисправностей,
· указатель трима,
· гребной винт.