(источник; перевод статьи с сокращениями)
Пока Кевин Фолви писал эту статью, на YouTube появился ролик, быстро ставший вирусным. Небольшую лодку чуть не переехал танкер. А всё потому, что у моторки закончилось топливо.
Даже самые лучшие капитаны — люди, а с людьми случается всякое. Не забывая об этом, рассмотрим четыре метода, которые вы можете использовать в подобных ситуациях.
1. Правило третей
Оно старше любого камешка на дне моря. Расчёт количества топлива таков: треть на доставку в пункт назначения и треть на возвращение домой. Оставшаяся третья часть — резервный запас для использования в непредвиденных ситуациях.
Треть на дорогу туда, треть на путь обратно. И треть про запас.
2. Бурные волны
Если испортится погода (разойдётся ветер, поднимется волна), вам потребуется больше горючего для возвращения домой, нежели если бы водоём оставался спокойным. Будьте в курсе сводок погоды. Ждать хорошей погоды не так тревожно, как выйти наобум и надеяться, что всё закончится благополучно.
3. Выше нос
Топливозаборник при верной установке топливного бака находится в его кормовой части. Так как глиссирующее судно идёт с кормовым дифферентом, это позволяет мотору работать дольше.
Помня об этом, вы постараетесь держать скорость и не сбрасывать обороты до холостых. Гарантий никаких, просто имейте это в виду.
❗ Примечание от «Водника»: переносные топливные баки сконструированы таким манером, чтобы даже при полном «высасывании» ёмкости оставался минимальный резерв жидкости.
Небольшая перегородка (см. иллюстрацию) блокирует от заборной трубки заветную порцию бензина)
4. План «Б»
Представьте ужасное: выйдя на воду, вы вдруг вспомнили — забыли заправиться!
Наказывать себя будете позже. Первое, что следует предпринять: проверить, есть ли альтернативный порт или место высадки, куда вы можете вернуться быстрее. Вообще наличие плана «Б» разумно всегда. Ибо даже при достаточном количестве горючего погода может помешать вам безопасно вернуться в пункт отправления. Благоразумные шкиперы всегда оставляют себе альтернативу.
Датчики уровня топлива, как и любая техника, могут ломаться или выдавать неверные показания. Если вы не доверяете и собственной памяти, можно вести журнал учёта топлива, отмечая дату, количество приобретённого горючего и время работы двигателя.
Да, в лучшем случае нехватка топлива — это просто неудобство. Но может случиться и что-то более критическое, поэтому постарайтесь снизить шансы того, чтобы оказаться в такой ситуации.
Когда запас карман не тянет.
Материалы по теме с нашего канала на Яндекс.Дзен:
⛽ Сколько бензина брать на борт лодки, чтобы не остаться без топлива и не перегружать судно?
⛽ О выборе топливных шлангов и груш — чем чреваты ошибки?
⛽ Как устроен датчик уровня топлива (взяли и распилили!)