Корзина

Техобслуживание

Обслуживание лодочного мотора

Современные лодочные моторы известных брендов надёжны, однако сложная техника нуждается в грамотном и своевременном обслуживании. Это касается текущих работ, планового ТО, подготовки к консервации на зимний период. Регламентный список работ указан в инструкции к каждому двигателю.



Промывка, очистка

Перед консервацией рекомендуют вымыть поверхность мотора, с помощью специальных очистителей приведя его в порядок. Мойка сбережёт лакокрасочное покрытие, особенно если ПЛМ эксплуатировался в агрессивной морской среде и покрыт налётом, солью и грязью.

При морской эксплуатации необходима регулярная промывка внутренностей двигателя от песка, соли, водорослей. Пресная мутная вода тоже загрязняет мотор. Существует несколько способов его опреснения и очистки.

Большинство моделей оборудованы специальным разъёмом для подключения штуцера и подачи воды под давлением. Двигатель в этой ситуации запускать не требуется.

На модели моторов с водозаборными решётками по бокам редуктора можно надеть «уши» для промывки и подать чистую воду. Работающий двигатель сам прогонит её по рубашке охлаждения.

Если решётки расположены под антикавитационной плитой, а разъём для штуцера также не предусмотрен (обычно это маломощные портативные моторы), остаётся опустить двигатель в ёмкость с чистой водой и дать ему поработать 10–15 минут.

Смазка

Трансмиссионное масло в редукторе требует регулярной замены; для этого необходим ручной насос. Он упрощает процедуру тем, что помогает закачать необходимое количество масла в нижнее отверстие под давлением.

Процессы смазки двух- и четырёхтактных двигателей различаются. В первом случае масло добавляется непосредственно в топливную смесь. Во втором его подают отдельно. Поскольку в этот важный узел может попасть вода, образовавшаяся белёсая эмульсия опасна, особенно при зимнем хранении. Периодичность замены масла в редукторе установлена инструкцией: как правило, 100 моточасов либо раз в сезон.

При этой процедуре всякий раз необходимо устанавливать и новый масляный фильтр.

Ревизия и замена

Крыльчатка

Стабильно действующая система охлаждения обеспечивает оптимальный температурный режим работы подвесного лодочного мотора. Проблемы с охлаждением нередко являются следствием повреждения или износа крыльчатки водяного насоса. При эксплуатации в солёной воде она требует регулярного промывания, а по прохождении 300 моточасов, с учетом рекомендаций большинства ведущих производителей, — замены на новую. Изношенную или повреждённую крыльчатку меняют не дожидаясь указанных в мануале контрольных сроков.

Аноды

Ревизия требуется и цинковым пластинам, защищающим алюминиевые элементы ПЛМ от воздействия разрушительной силы коррозии. Явно повреждённый протектор сильно уменьшился в размерах? Пора снять и установить новый.

Свечи зажигания

Их меняют в соответствии с инструкцией к конкретному мотору и ориентируясь на состояние. Нагар, наросты алюминия; налёт (белый, серый, чёрный) свидетельствуют о различных проблемах. Неверно подобранная топливная смесь, изношенные поршневые кольца, повреждение помпы охлаждения и другие причины делают свечи непригодными к эксплуатации.