Корзина

Подруливающие устройства: Quick

Подруливающее устройство: лучший помощник при швартовке

При порывистом ветре, сильном течении швартовка превращает отдых на воде в стресс. Подруливающее устройство (ПУ) заменит члена экипажа, который с причала помогает при сложных манёврах.

Иногда производители лодок ещё на верфи монтируют такое устройство. Встречается и альтернатива: готовый тоннель. Это упрощает для владельца катера установку подрульки в будущем.

Типы и виды «подрулек»

Устройства монтируют в носовой и кормовой частях судна. По способу привода их делят на электрические и гидравлические, для яхт с высокой парусностью и большим водоизмещением.

Сейчас наиболее распространена носовая установка с электроприводом, дистанционным управлением и гребным винтом. Она размещается в поперечном тоннеле так, чтобы плоскость диска винта совпадала с диаметральной плоскостью судна.

Механизм действия и преимущества от установки

Основная задача подруливающего устройства — повышение манёвренности. Это важный элемент безопасности при швартовке на сильном течении, при ветре или в тесном яхт-клубе, когда эффективности основных средств управления недостаточно.

Орудуя парой кнопок или джойстиком на пульте, рулевой разворачивает судно на месте без хода вперёд или назад. Носовая подрулька обеспечивает боковую тягу без основного мотора или движения руля. Она всасывает воду с одного борта и выталкивает её с другой стороны. Лодка перемещается в противоположном направлении.

С помощью ПУ судоводитель удержит катер в нужной позиции, выполнит оборот на месте или движение лагом.

Важно учесть

• Электропривод нельзя раскручивать подолгу, чтобы не перегрелся. На практике для эффективного разворота катера достаточно нескольких кратких последовательных включений, так как лодка обладает инерцией.

• При ветре больше 12–15 уз подруливающее устройство бесполезно.

• Эффективность ПУ снижается, если струя, выбрасываемая из туннеля, встречается с препятствием — бортом большого судна, стенкой причала.

Подруливающее устройство покупают желающие без риска и стресса швартовать катер в непростых условиях и новых местах.