Акция закончится через:
Подробности акции
Корзина

Буи и кранцы: (темно-синий)

Вместо покрышек

Защищённый шинами борт ржавого сейнера или покрышки в роли кранцев на портовом буксире привычно иллюстрируют формулу «дёшево и сердито». Владельцы современных яхт, катеров и быстрых лодок предпочитают для защиты при швартовке куда более изящные и практичные решения.

Две задачи

Буй и кранец внешне похожи: накачанные воздухом округлые формы разных пропорций с одной-двумя проушинами либо отверстием для фиксации. Выпускаются из пластика или ПВХ разных цветов.

Основная функция кранцев — делать швартовку безопасной. Неважно, на сколько и куда нужно пристать: к собственному пирсу, понтонному причалу или другому судну.

Вторая задача, которую с успехом выполняют буи, тоже связана с защитой: с их помощью обозначают точки, квадраты и границы акватории.

Кранцы в деталях

Представлены три варианта конструкций:

  • Классический с двумя проушинами;
  • Со сквозным отверстием;
  • Носовые в форме буквы U для установки на бушприт*.

Сколько и какие

Основной вопрос при выборе: какие покупать и сколько. Исходя из формулы: один на каждые 2,5–3 м длины корпуса, минимум пара для судна в 3–5 м. Но для грамотного решения требуется учитывать условия стоянки. В закрытой бухте без волн, течений и больших судов лишние мощные кранцы ни к чему.

В зависимости от условий швартовки пару кранцев перебрасывают с одного борта на другой. Но порой нужно обезопасить судно с обеих сторон: и от пирса, и от соседней яхты. Следовательно, уже нужно четыре штуки.

Кранцы со сквозным отверстием можно использовать и как классические, закрепив швартов узлом снизу.

Их связывают в гирлянды и, повторяя обводы причала, используют на пирсах. Такая защитная лента с небольшим ходом помогает судам при швартовке не контактировать со стенкой. Пирс также можно «обнести» стационарной защитой в виде угловых причальных кранцев из вспененных материалов. Они составляют единое целое с причалом.

Белый, синий или с чехлом

Функциональной разницы в цвете нет: синий, белый или иной по вкусу.

Вопрос о чехлах неоднозначный. Собирая всю грязь и мусор, они защищают белые кранцы. Но испачканная ткань действует на покрытие борта в местах контакта как абразив. Отсюда вывод: кранцы с чехлами хороши для морских яхт с обслугой для постоянной чистки, полировки и стирки. Либо на металлических судах, где не страшны мелкие повреждения.

Крепить и хранить

Кранцы фиксируют прочными узлами, чтобы трос не развязался сам по себе. А ещё можно приобрести несложное устройство для крепления кранцев и избавиться от необходимости их привязывать и страховать.

В походном положении кранцы хранят в специальных корзинах или просто на палубе.

Буи. Сигнальный, маркерный, муринговый…

Заметные издали маркерные буи подают сигнал «внимание!» и обозначают территорию, где под водой ведутся работы или куда спустился дайвер.

Буйками также маркируют ловушки и сети, чтобы не потерять самим и предупредить других судоводителей об их наличии. Иногда выбирают кустарные варианты, чтобы посторонние не обнаружили метку раньше хозяина. Впрочем, опытный рыбак всегда поймёт: пластиковая бутылка, которую не уносит волной или течением, появилась на воде не сама.

Муринговый буй – сигнал о возможности встать на «мёртвый» якорь. Конструктивно это поплавок с двумя рымами. К нижнему прикреплен трос, связанный с якорем, на верхнем рыме расположены петли, сквозь которые пропускают швартовы.

Отличие сигнального буя — в электрической составляющей. Аккумулятор или солнечные батареи обеспечивают работу светового маяка, который делает буй заметным и в тёмное время суток.

Универсалы

Надувные устройства не просто похожи, они ещё многофункциональны. Белый кранец издали заметен на воде и может «работать» буем.

В свою очередь, в роли кранца буй выигрывает за счёт пропорций: он сильнее сжимается и при этом держит судно на большем расстоянии от причальной стенки. К